Что стало причиной зашкалившей гордыни? Деннице мало было того, что он был великолепнейшим, достойнейшим, сильнейшим и красивейшим из всех ангелов и архангелов?
С чего вдруг сумел увлечь за собой поначалу аж 2/3 ангелов? хотя в итоге за ним пошла 1/3, так как другую треть, сначала поверившую было Деннице, всё-таки вразумил Архангел Михаил (сказавший «Ми Ка Эль – Кто как Бог?!»)?
Дело в том, что Бог велел Деннице и всем ангелам поклониться человеку, как Венцу творения.
Последним актом творения было сотворение Богом человека, в котором через душу соединились дух и тело, то есть, по сути, соединились Небо и земля, то есть мир духовный, бестелесный, ангельский, и мир вещественный, материальный, плотский.
В Эдеме у человека плоть была безгрешна, то есть не имела порывов страсти, не имела стремления к плотским утехам. Плоть была нетленна, безболезненна, бессмертна. И плоть позволяла властвовать над видимым материальным миром – живым и неживым. Если бы человек был бестелесным духом, то как бы все живые существа на земле его видели и подчинялись ему?
Человек состоит из духа, души и тела. Через обладание плотью и душой (что является сутью живых существ), а также и духом (что является сутью ангелов) Богом дано право человеку властвовать и над миром ангелов и над миром вещественным, миром одушевлённых тварей (творений со смертной душой). Именно поэтому человек является Венцом творения.
Так вот, Бог велел Деннице поклониться человеку. А Денница, вероятно, сказал: «С какой стати? Я настолько велик, что не пристало мне кланяться человеку!» «…Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Причиной противления Богу и, следовательно, гордыни стало нежелание Денницы поклониться Венцу Божиего творения - человеку, так как Денница посчитал себя выше и достойнее.
Почему сатана, потеряв Небо, когда был изгнан Богом на землю, ополчился на человека? Зачем ему было искушать человека? Чтобы доказать Богу, что он, Денница, был прав в том, что человек недостоин поклонения.
Почему Бог допустил искушение человека сатаной? Чтобы позволить сатане самому убедиться, что человек достоин того, чтобы ангелы поклонились и служили человеку. Но Адам и Ева оказались недостойными, а им надо было всего ничего – быть послушными Богу в малом, в одном-единственном ограничении. Вот почему главная добродетель – послушание Богу.
Почему Бог изгнал человека из рая? Потому что человек не оправдал возложенных на него надежд, действительно оказался недостойным на тот момент. Причём Бог дал человеку возможность раскаяться и быть прощённым, но Адам, вместо раскаивания стал обвинять Еву, что соблазнила его на нарушение заповеди, да ещё обвинил и Бога, что дал ему такую жену.
Почему бесы (1/3 ангелов, падших и ставших бесами) от Адама и Евы и до нынешней секунды беспрестанно искушают людей? Чтобы показать Богу, что плоть не является преимуществом человека перед ангелами (в своё оправдание, для доказательства своей победы). Чтобы всё-таки доказать Богу свою правоту в том, что не должны были поклоняться человеку, так как человек ничтожен и беспомощен без Божией помощи именно из-за удобопреклонности плоти ко греху. Есть, конечно, грехи и не имеющие отношения к плоти, духовные - гордыня, тщеславие, властолюбие. Но речь сейчас именно о союзе духа и плоти, по причине которого и должен был бесплотный Денница поклониться человеку.
Так как плоть (хотя не только она, но, например, и способность к творчеству, творению того, чего раньше не было) является преимуществом человека перед ангелами, то именно через плоть и оказывается основное воздействие бесов на человека.
Почему сатана часто воздействует через страх? Потому что люди боятся боли плотской, не понимая, что боль души позже будет гораздо сильнее.
Поэтому Бог иногда оставляет человека без помощи, чтобы тот действительно проявил свою силу воли, силу своего духа, умение подчинять плоть духу, готовность до последнего биться со злом (которое есть отсутствие добра).
Почему ангелы не прогоняют бесов от человека тут же, как только те к нему подступают с искушениями? Потому что человек всё же должен доказать, что он достоин первоначально данного ему права быть во главе тварного и нетварного мира. А если он тупо под защитой и сам никаких усилий не прилагает для борьбы со злом, для совершенствования души, не устремляет душу через дух к Богу, то какой тогда он Венец творения, исполненный достоинства и чести???
Люди, способные устоять перед искушениями сатаны, способные сдерживать свою плоть от плотских искушений (пусть не каждый сразу с детства, но хотя бы к концу жизни) всё-таки будут свидетельствовать сатане о своём достоинстве и его изначальной неправоте. Именно поэтому на таких людей сатана особо ополчается. А на тех, кто угождает своей плоти в грехах (не важно в 10-ти или всего в одном), чего особо ополчаться? они и так проигравшие, не сумевшие оправдать своё достоинство, данное Богом.
Вот ещё зачем, кроме взятия на Себя грехов мира через Крестные страдания, Иисус Христос - Вторая Ипостась Пресвятой Троицы - ВОПЛОТИЛСЯ в истинного человека, являясь истинным Богом! Чтобы показать всем людям, ослабшим плотью в борьбе со страстями и подверженным греху, что плоть может быть святой, непорочной и достойной. И чтобы не было в этом ни малейших сомнений, Иисус Христос не стал во плоти с Неба сходить уже взрослым, чтобы пожить на земле какое-то время. Но родился от Духа Святого и Пресвятой Богородицы – Непорочной (без порока плоти) Девы Марии, вновь указывая эти фактом на то, что каждый человек не есть только лишь плоть, но и дух, созданный по образу и подобию Божиему. И был Иисус Христос на земле именно от самого младенчества до Своего Вознесения, чтобы никаких сомнений не осталось у людей в том, что плоть человеческая – это не мешок для набивания пищей и удовлетворения похотей и прихотей. Что плоть может быть освящена духом через душу. А чтобы люди не думали, что плоть это просто временное истлеваемое пристанище для вечной души, Господь показал нам и чудо Крещения, когда в воду погружается вся плоть, а затем она осеняется Духом Святым. И чудо Преображения, в котором Господь показал нам в Своей славе в том числе и величественность плоти. И чудо Воскресения во плоти (Апостолу Фоме Иисус Христос предложил вложить пальцы в Свои Крестные раны, но тот не дерзнул). И чудо Вознесения во плоти. И этими чудесами Господь показал нам, какими мы будем после Второго пришествия Христа и после Страшного Суда. Правда нераскаявшиеся и неотмоленные (так как никто их не любил и за них не молился) грешники, осуждённые на ад, в этом же теле будут мучиться. А неограниченно пользоваться обновлённой нетленной и бессмертной плотью, соединённой через душу с духом, на обновлённой земле, будут только те, кто земной жизнью доказал своё право быть со Христом.
В моей следующей статье эта тема уже дополнена.
P.S. Дополню по причине некоторых комментариев: Ангелы, конечно же, не должны поклоняться человеку так, как должны поклоняться Богу. Слово "поклонение" со стороны ангелов в отношении человека, можно понимать как "почитание", подобно тому, как православные почитают канонизированных святых, почитают иконы, как образ Бога, как образ Богородицы, иконы как образы святых, ангелов и архангелов. Причём это не является идолопоклонством.