Найти в Дзене

"Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure": разбираемся в плюсах и минусах знаменитой игры про райтеров

Оглавление

Положительные и отрицательные детали есть в каждой видеоигре.

С этой мыслью мы подходим к разбору каждого проекта в рамках данной серии публикаций. В ней мы пробуем анализировать видеоигры с точки зрения наличия в них каких-либо позитивных и негативных элементов, которые влияют на геймплей и общее впечатление. На этот раз мы предлагаем вспомнить, пожалуй, самую известную видеоигру про райтеров. Думаем, что мало кто может вспомнить хотя бы еще одну игру (хотя такие действительно есть), где рисование граффити является геймплейным элементом. Поехали!

Плюсы

Сюжет видеоигры. Кажется, что раньше, когда геймеров стало сложно удивлять графической составляющей, разработчики всерьез думали над сюжетом своих проектов. У "Getting Up" в сюжетном плане полный порядок. Тут нас ждет история про райтера-одиночку (человек, который рисует граффити), который "поднимается с самых низов" и противостоит тоталитарной политике государственных чиновников. Игра отлично балансирует между личной историей персонажа и общей моралью, которая красной нитью ведет мысль о том, что творчество никогда не получится ограничить и тем более запретить.

Сеттинг проекта. Еще один важный плюс игры - это ее атмосфера. "Getting Up" пытается погрузить нас в мир уличных банд, постоянных разборок, стычек с правоохранителями. И стоит сказать, что это у нее это отлично получается. На это работают и проработанные локации, в которых разворачиваются события линейных миссий. Часто встречаются персонажи, которые пропитаны духом "гангстерства нулевых".

Но главный фактор создания нужной атмосферы - это музыка. На каждом уровне можно найти плеер, который добавит в ваш плей-лист новый трек. Кроме того, на каждую из миссий можно составить свой набор песен. Треки, конечно же, соответствующие. Вы не услышите там классическую музыку или попсу. Только грубый, уличный рэп и все, что с ним связано.

-2

Увлекательный геймплей. Да, нам действительно кажется, что у этой игры залипательный игровой процесс. По крайней мере мы от него в восторге. Он состоит из трех основных элементов: драки, паркур и рисование граффити.

Тут хорошо поставлены боевые эпизоды. Да, это не "Sifu", где боевка это основа геймплея. Драки в "Getting Up" это дополнительная активность, которая сделана весьма удачно: можно сражаться и руками, и ногами, есть небольшой набор комбо, который помогает разнообразить драки, можно использовать подручные предметы.

Паркур тут тоже весьма приятный и понятный. Он не хватает звезд с неба и отстает от условного "Assassin’s Creed" (который выйдет только год спустя), но его более чем достаточно для тех игровых задач, которые ставятся перед геймером.

Ну и, конечно же, рисование граффити. Этот важный для истории геймплейный элемент реализован в форме простой мини-игры, в рамках которой нужно размеренно наносить краску на "кирпичный холст". Для каждой миссии есть свой набор рисунков, который затем можно будет менять.

Удачное сочетание этих геймплейных элементов обеспечивает увлекательный игровой процесс, который не приедается на протяжении всей игры.

Минусы

-3

Кривая камера, которая мешает управлению. Передвижение главного героя реализовано двумя способами. Первый: простой вид от третьего лица, когда камера всегда следует за героем и находится за его спиной. Второй: камера закрепляется на отдельной точке и определяет нам рамки локации, в которой мы можем передвигаться. Время от времени камера сама по себе меняет вид и тем самым создает кучу проблем. Особенно когда геймер находится в бою или рисует граффити.

Слабый искусственный интеллект врагов. Сложно, конечно, винить игру 2006 в таком аспекте. Но порой он действительно создает ряд неудобств. Слабый ИИ проявляется не в том, что враги слишком легкие. Нет, дело в другом. У каждого NPC в игре есть свой небольшой маршрут, который он проделывает непрерывно. Однако всего лишь одна небольшая деталь может выбить их из привычного русла и привести к некоторым неудобствам, которые никак не предполагались разработчиками.

-4

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши комментарии, чтобы обсуждать тему этой статьи, и предложения по иным интересующим вас проектам!

Также рекомендуем к прочтению:
Heroes of Might and Magic V: разбираемся в плюсах и минусах замечательной игры от российских разработчиков

-5