Найти в Дзене
Avto Tema

Skoda Rapid и Kia Rio с пустя 4 года эксплуатации, с пробегами 165 и 172 тыс.км. Сравниваем ремонты, состояние кузова и салона.

Самые продаваемые машин в России являются автомобили Б класса, одними из самых продаваемых моделей длительное время оставались Skoda Rapid и Kia Rio. Обе машины популярны, как у простых владельцев, так в такси. В этой статье я расскажу о надежности Рапида и Рио. Мне на обзор попали:

Skoda Rapid 1.6 л. 110 л.с., АКПП, пробег 172 тыс.км.

Kia Rio 1.6 л. 123 л.с., АКПП, пробег 165 тыс.км.

Оба автомобиля были куплен летом 2018 года и эксплуатируются в одном из крупных городов Уральского Федерального Округа. Данная статья будет полезна тем, кто присматривает к этим автомобилем на вторичном рынке или тем владельцам, у кого пока пробег небольшой, ведь всегда хочется знать, что ждать от автомобиля в дальнейшем.

-2

Начнем с кузова, спустя четыре года эксплуатации, кузова автомобилей в хорошем состоянии. Но неприятности все же есть:

Rapid на 59 тыс.км. попадал в ДТП, авария была достаточно серьёзной меняли двери с правой стороны, переваривали порог, также меняли капот, правую фару, правое переднее крыло. Спустя год после ремонта лак на крыле начал облазить.

Kia Rio, на пробеге 105 тыс.км., было также ДТП, в заднюю часть, ремонтировали крышку багажника и меняли задний бампер. Ремонт был не очень качественный и после зимы на крышке багажника начала проступать коррозия, владелец решил не заморачиваться с ремонтом и нашёл на разборе крышку багажника в цвет.

-3

Салоны автомобилей также в хорошем состоянии, несмотря на то, что периодически оба владельца подрабатывают в такси. Руль на Рапиде оказался более износостойким, на Рио руль меняли по гарантии на 75 тыс.км., из-за того, что облезла кожаная отделка. На Рио на сиденьях весь пробег были одеты чехлы, это позволило сохранить сиденья в хорошем состоянии. А вот владелец Рапида считает, что чехлы на сиденьях это лишнее и на 135 тыс.км. пришлось делать химчистку, так как пассажиры не все бережно относятся к автомобилям таксистов.

Перейдем к обслуживанию и ремонтам, начнем со Шкоды Рапид:

-4
  • Три первых ТО у официального дилера, масло Лукой Генезис, вязкостью 5W40, замена каждые 7-8 тыс.км., в межсервисный интервал владелец подливает около 300 грамм, с пробегом расход не прогрессирует;
  • 35 тыс.км., по гарантии замена джойстика управления зеркалами;
  • 50 тыс.км., по гарантии замена подрулевого переключателя;
  • 55 тыс.км., передние тормозные колодки, в дальнейшем передние колодки менялись в среднем раз 50 тыс.км., на 105 тыс.км. в месте с тормозными дисками;
  • 70 тыс.км. и 140 тыс.км., замена масла в АКПП;
  • 75 тыс.км. 165 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 120 тыс.км., комплект ГРМ;
-5
  • 145 тыс.км., сайлент-блоки рычагов и ремень генератора;
  • 155 тыс.км., задние колодки и задние амортизаторы;
  • 162 тыс.км., жгут проводки идущий к заднему правому фонарю;
  • 170 тыс.км., вентилятор отопителя салона;
  • Плюс, мелкие расходники для ТО.

Теперь поговорим о Kia Rio:

  • К дилеру владелец ездил на 5 первых ТО, замена масла раз в 15 тыс.км., расход масла около 300-350 грамм на 15 тыс.км., до 100 тыс.км. уровень по щупу держался на максимуме. Масло Shell Helix Ultra 5W30;
  • Передние тормозные колодки раз в 35-40 тыс.км., на 120 тыс.км., замена тормозных дисков;
  • 60 тыс.км. и 125 тыс.км., замена масла в АКПП;
-6
  • 85 тыс.км. и 160 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 100 тыс.км., удаление катализатора, катализатор на момент удаление имел уже серьёзные следы разрушения керамики;
  • 120 тыс.км., передний правый подшипник ступицы, стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и передние амортизаторы;
  • 145 тыс.км., ремень генератора;
  • 150 тыс.км., регулировка клапанов, для регулировки пришлось оставлять машину у дилера на неделю и ждать пока привезут металлические толкатели нужного размера, так как в наличии нужных размеров не было;
  • 161 тыс.км., помпа и охлаждающая жидкость;
  • Плюс, естественно расходники.

Владелец Рапида планировал купить вместо Рапида Тигуан, даже заказал его в январе у дилера, кроссовер должны были привезти в мае, но в свете последних событий, поставку отложили на неопределенное время, он забрал деньги и решил ездить дальше. Владелец Рио не планирует продавать свой седан, так как на машину классом выше денег нет, а менять шило на мыло смысла нет.

В заключение, как мы видим Рапид и Рио показали себя вполне достойно, на кузове нет коррозии, основные агрегаты живые и не требуют ремонта. Поэтому можно сделать вывод, что обе машины можно покупать, как новыми, так и на адекватных пробегах, жаль цены на новые машины теперь стали просто заоблачными.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...