Кроссоверы в России в последние годы стали очень популярны, причём востребованы как полноприводные кроссоверы, так и переднеприводные. В этой статье я расскажу стоит ли покупать переднеприводный кроссовер?
Давайте сначала разберем, почему в России стали активно покупать кроссоверы, ведь со всем недавно самыми продаваемыми были седаны. Лет 15 назад, выбора у автомобилистов особого не было, преимущественно в России продавались легковые автомобили или внедорожники, кроссовер было мало. После 2012 года, в нашей стране начали появляться доступные компактные кроссоверы по весьма привлекательным ценам. Кроссовер занимает промежуточную нишу, между внедорожником и легковым автомобилем, стоит немного дороже хэтчбека, седана или универсала, но значительно дешевле чем полноценный внедорожник, плюс у кроссовера может быть полный привод и дорожный просвет на несколько сантиметров выше, чем у легкового автомобиля. Именно из-за нескольких сантиметров под днищем и покупают кроссоверы.
Кроссоверы на полном приводе обладают лучшей проходимостью, чем переднеприводные версии аналогичных автомобилей. Также к плюсам можно отнести лучшее сцепление с дорогой и управляемость зимой. По факту кроссовер на переднем приводе это тот же хэтчбек с увеличенным дорожным просветом. Также многие автопроизводители из-за удешевления, на переднеприводные версии ставят сзади балку, несмотря на то, что аналогичные модели, но 4WD идут с задней независимой подвеской, а это опять же ухудшение управляемости.
Кроссовер на полном приводе, когда съезжаешь с асфальта даёт возможность, проехать немного дальше, чем переднеприводный. Но только по статистике большинство владельцев кроссоверов на бездорожье не съезжают и эксплуатируют свои автомобили в режиме город-трасса. В городе у полноприводного кроссовера есть преимущества только зимой и то в случае если дороги плохо чистят, в остальном особой разницы нет, если не брать случаи когда на переднем приводе балка, а на полном многорычажка.
Кроссоверы на полном приводе имеют задний редуктор, в котором необходимо менять масло, также смазки требуют и шлицы редуктора. А соответственно это дополнительные расходы. Муфта полного привода также не вечная и она рано или поздно потребует ремонта или замены, в случае если владелец переоценивает возможности кроссовера на бездорожье, то электромагнитная муфта перегревается и её ресурс существенно сокращается. К минусам 4WD версии можно отнести более высокий расход топлива чем у 2WD версии.
Стоит ли покупать переднеприводный кроссовер? В случае если эксплуатация городская или трассовая, зима не снежная или снег хорошо убирают, то особого смысла в полном приводе нет. А вот если зимой снега столько, что не выехать со двора, регулярно приходится выезжать в лес, рыбалку, охоту и другое бездорожье, то естественно лучше переплатить и взять полноприводный кроссовер.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу, просьба написать в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...