Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Забытые имена и песни 80-90-х.Часть первая.

Изначально эта серия статей рассчитана на то, чтобы вспомнить «звёзд» и «звёздочек» отечественной поп-сцены озвученного периода, но как знать, может границы уберутся и когда-нибудь эта сцена станет без границ. Но пока будем танцевать от  печки  того, что имеем.
Фотографии взяты из открытых источников.
Группа «Купе» была создана бывшим
Группа "Купе". Фотография взята из открытых источников.
Группа "Купе". Фотография взята из открытых источников.

Изначально эта серия статей рассчитана на то, чтобы вспомнить «звёзд» и «звёздочек» отечественной поп-сцены озвученного периода, но как знать, может границы уберутся и когда-нибудь эта сцена станет без границ. Но пока будем танцевать от  печки  того, что имеем.

Группа «Купе» была создана бывшим гитаристом «Электроклуба» Владимиром Кулаковским в 1990-м году. В 1991-м ребята записали свой первый магнитоальбом «Остров любви» в который вошли песни: Остров любви , Королева двора , Журавли ,  Второй , Нарисованная жизнь ,  Звездный бег , Где теперь мои друзья?  На последнюю композицию был снят видеоклип. Первым вокалистом в группе был Юрий Дьячук, но когда, в конце 1991 года из «Электроклуба» ушёл ещё один его участник: солист Василий Савченко, то место вокалиста в группе "Купе" занял именно он. Уже с участием Василия были сняты клипы на песни «Взгляд во тьме» и «Прощай, как страшный сон». Кстати влияние "Электроклуба" в первом альбоме "Купе" ощущается едва ли не в каждой композиции. И инструментально-очень похоже и голос солиста как бы копирует если не голос Виктора Салтыкова, то его манеру пения. То есть ничего плохого сказать не могу, но слышно и видно что в то время коллектив ещё находился в поисках "своего лица".

В 1993 году студия «Союз» выпустила сборник лучших песен коллектива  в который также вошли и совершенно новые песни. Некоторые считают этот сборник вторым номерным альбомом. В поддержку альбома был снят клип «Живу и помню» и группа наконец-то стала популярной хотя и на непродолжительное время.

Состав группы «Купе» в тот период был таким:  В. Кулаковский  (гитара, клавишные) ,  В. Савченко (вокал), вошли: А. Семёнов (бас-гитара), В. Карманный (ударные), Г. Соколов (звукорежиссёр) и В. Марасанов (директор).

Группа «КУПЕ». «ЖИВУ И ПОМНЮ»

1. Королева двора ‘90
2. Взгляд во тьме
3. Нарисованная жизнь ‘90
4. Остров любви
5. Второй ‘90
6. Звёздный бег ‘90
7. Живу и помню
8. Королева двора ‘92
9. Не мучай ты меня
10. Прощай, как страшный сон
11. Я не твой
12. Слёзы
13. Нарисованная жизнь ‘93
14. Второй ‘93
15. Не одна, так другая
16. Не уходи
17. Где теперь мои друзья?
18. Журавли ‘93
19. Звёздный бег ‘93

Записи 1990-93 гг.

Вокал:
Ю. Дьячук – 1, 3-6, 17)
В. Савченко – 2, 7-16, 18, 19)

Разговоры о третьем магнитоальбоме ходили, но видимо он так и не был записан в чистовом варианте. Нет информации и о причинах распада группы, но зная те времена и ту ситуацию нетрудно предположить что ребята просто не смогли(или не захотели) найти продюссера, а самостоятельно в то время никто не выплывал.

Ещё одно имя из начала 90-х, которое возможно некоторые уже забыли. Евгений Куликов. А если полностью то: Евгений Куликов и группа "Куликово поле". Хотя количество записанных Евгением альбомов равно пяти, но помнят и знают его по двум песням. В большей степени по песне "Бедные голуби" и в несколько меньшей по песне, давшей названию коллективу - "Куликово поле"("А на поле Куликовом дожди")

Три альбома у Евгения были записаны ещё в 80-е но известности исполнителю не принесли. А вот песня "Бедные голуби" в начале 90-х стала хитом. И в 90-е же Евгений записал ещё два альбома. Остальное-сборники по типу "Зе Бэст", "Анталогии" и т.п.

Ну и разбавлю мужское общество женским голосом. Назвать вокалом голос следующей исполнительницы я не рискну, но тембр приятный, в ноты попадает, мелодии прилипчивые-что ещё надо в 16-18-20 лет?

Наташа Лесникова и группа "Мальвина" из той же обоймы одноразовых исполнителей той поры. Стандартные музыкальные ходы не перегруженные аранжировками, простенькие тексты и симпатичные мордашки - вот и весь рецепт сиюминутного успеха. Некоторым повезло даже снять клип (или клипы) и записать больше одного альбома.

Помимо Наташи Лесниковой, в группу входили Ольга Шеянкина, Павел Поляков и Владимир Ермилов.
На волне всколыхнувшегося интереса к подобным музыкальным проектам "Мальвина" за короткий срок стала очень популярной группой. За год коллектив успел дать более сотни концертов объехав большое количество российских городов: Казань, Вологда, Саранск, Целиноград, Караганда, Чебоксары и др. Только в Казани дали 5 концертов, и на всех - полный аншлаг. В каждом аэропорту их встречала машина, ели только в лучших ресторанах, обслуживание на высшем уровне.
От Андрея Разина приезжали люди, чтобы перекупить их, но их тогдашний директор Сергей Ерин «включил гордыню» и отказался. Как и большинство исполнителей из 90-х, пытавшихся плыть самостоятельно, «Мальвина» переоценила свои силы и...проиграла. На дальнейшую раскрутку явно не хватало денег. Хотя это произошло ещё и из-за недальновидности их директора, ребята до сих пор вспоминают его с благодарностью. Павел Поляков называл Ерина энергетически сильной личностью. Но к сожалению ( а может - к счастью), директор «Мальвины» Сергей Ерин ушел в церковь, проповедует, живет подаянием, замкнулся на вечном. Хотя до этого работал даже администратором у группы «Секрет», имел опыт работы в сфере шоу-бизнеса.
Таков взлёт и падение «Мальвины» - самарской группы, которая добившись успеха, не воспользовалась им грамотно.

Да, исполнители ставшие героями сегодняшнего материала, не звезды мирового уровня а маленькие "звездочки" вспыхнувшие на секунду и сгоревшие (кто в прямом, а кто в переносном смысле) как мотыльки. Но они - примета того времени в котором существовали. И того, в котором существовали многие из нас. И пусть эта музыка слишком проста и, возможно, не заслуживает того чтобы о ней рассказывали часами, но для кого-то это реальная жизнь в которой плакали и смеялись, любили и ненавидели, встречались и расставались. А это, к счастью, не забывается.

Продолжение следует.

При создании статьи частично использовались материалы из сети интернет.