Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Универсальные решения в аудио. Primare I15 Prisma

Применительно к данному материалу понятие «универсальность» - не подразумевает «всё в одном», но «2 в 1» или «3 в 1» вполне разумное сочетание и даже не всегда компромиссное. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Датой первого применения универсального решения в аудиотехнике, пожалуй можно считать дату появления первой радиолы. Всё, что было выпущено позднее: магнитолы, магниторадиолы, магнитоэлектрофоны, ресиверы, CD(DVD)-ресиверы и многое другое своей родословной обязано простенькому симбиозу лампового радиоприёмника и электропроигрывающего устройства для воспроизведения грампластинок. Апофеозом таких универсальных решений стали музыкальные центры (моноблочные в основном)наводнившие мир в 90-е годы ХХ века и вполне комфортно себя чувствовавшие на рынке в первое десятилетие века XXI-го. Однако всё это характеризуется таким понятием как «ширпотреб»( безо всякого «обидного» подтекста), а я хотел поговорить о более серьёзной аппаратуре. То есть о такой, в которой встроенная кофеварка, по

Применительно к данному материалу понятие «универсальность» - не подразумевает «всё в одном», но «2 в 1» или «3 в 1» вполне разумное сочетание и даже не всегда компромиссное. Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Датой первого применения универсального решения в аудиотехнике, пожалуй можно считать дату появления первой радиолы. Всё, что было выпущено позднее: магнитолы, магниторадиолы, магнитоэлектрофоны, ресиверы, CD(DVD)-ресиверы и многое другое своей родословной обязано простенькому симбиозу лампового радиоприёмника и электропроигрывающего устройства для воспроизведения грампластинок. Апофеозом таких универсальных решений стали музыкальные центры (моноблочные в основном)наводнившие мир в 90-е годы ХХ века и вполне комфортно себя чувствовавшие на рынке в первое десятилетие века XXI-го. Однако всё это характеризуется таким понятием как «ширпотреб»( безо всякого «обидного» подтекста), а я хотел поговорить о более серьёзной аппаратуре. То есть о такой, в которой встроенная кофеварка, помимо всего прочего - не подразумевается(шутка).

Изначальный смысл комбинированных устройств таков: экономия и удобство. Экономия на размерах устройства( добавление ЭПУ в корпус радиоприёмника практически не сказывалось на его габаритах), экономия на блоках питания(вместо отдельного для каждого устройства, теперь использовался один общий БП), экономия на себестоимости и, в конечном итоге, это и на розничной цене отражалось. Ну и экономия на коммутации: отдельные устройства надо было не только каждое подключить к розетке, но и соединить межблочными шнурами между собой. Ну а в отношении удобства пользования я думаю и объяснять ничего не надо. Когда всё управление соединено в одном устройстве, пользоваться таким устройством несомненно удобнее. По сути все эти принципы актуальны и в наше время, с поправкой лишь на то, что аудиотехника значительно видоизменилась.Но поскольку, как я уже сказал выше, решения «всё в одном» в данном материале не рассматриваются, то речь сегодня пойдёт о таких возможных вариантах как CD-проигрыватель/ЦАП, усилитель/ЦАП, усилитель для наушников/ЦАП, предусилитель/ЦАП (иногда ещё и с усилителем д/наушников) и конечно же ресиверы с сетевыми функциями. Помимо перечисленного в некоторых подобных устройствах может быть встроенный медиаплеер/стример, модуль блютус и т.п. Однако общее у рассматриваемых вариантов предполагается одно: все функции,имеющиеся у аппарата, должны быть реализованы на одинаково высоком уровне, а не по остаточному принципу.Только в таком случае смысл в таких универсальных решениях есть. А если (к примеру) усилитель класса Тор Hi-Fi, а встроенный в него ЦАП уровня начального  Hi-Fi, то смысла в подобном ЦАП - никакого. Но чтобы было ещё понятнее, приведу несколько примеров из личного опыта.

Первым  CD-проигрывателем, спообным работать и как ЦАП - у меня был 840-й Cambridge. Не могу ничего плохого сказать ни в отношении самого проигрывателя ни в отношении его ЦАП (к слову реализованного на чипе AD1955 если правильно помню). По мне - они оба вполне сопоставимого(высокого) уровня, хотя и не без недостатков(или особенностей, если хотите). А из самых последних побывавших у меня аппаратов достойным универсалом показал себя Audiolab 8200 DQ : предусилитель/усилитель для наушников/ЦАП. А сколько было между первым и последним я наверное и не вспомню все. Но некоторые - вполне. Pioneer DV-AX10, Onkyo A2001, Accuphase DP-70V, Harman Kardon Citation ( предварительный усилитель Citation X-II и усилитель мощности Citation X-I) - эти аппараты оставили наиболее яркие впечатления. В том числе и по части своей универсальности. Спросите, какая же универсальность у «Хармана»  из начала 80-х? Отвечаю: фонокорректор. Он там такого уровня, что на сегодняшний день вряд ли можно найти ему достойного соперника менее чем за 100 тысяч ценой. Правда и занимает фонокорректор в предусилителе Citation X-II более трети внутреннего пространства. Но все перечисленные аппараты из прошлого(хотя некоторые из них из относительно недалёкого). А чем же нас может удивить настоящее и может ли? Давайте смотреть.

Primare I15 Prisma - типичный пример современного универсального решения на базе стереофонического усилителя. Он и позиционируется не как усилитель, а как компактная домашняя аудиосистема. А внутри этой аудиосистемы два дискретных усилителя (выходные каскады — на цифровых усилителях Hypex) и стример с 24-х битным ЦАП на чипе (о чудо!) АКМ АК4490 (а не на вездесущем ESS от Sabre) с частотой дискретизации 192 кГц (до 768 кГц PCM) и поддержкой DSD256. Воспроизводит звук в частотном диапазоне 20 Гц – 20 кГц с коэффициентом нелинейных искажений <0,05% и соотношением сигнал/шум 80 дБ при выходной мощности 2 х 60 Вт / 100 Вт, 8/4 Ом. Стример поддерживает потоковое воспроизведение современных аудио форматов, включая DSD, WAV, LPCM, AIFF, FLAC, ALAC, WMA, OGG, MP3, MP (AAC) и потоковые протоколы DLNA/UPnP, Spotify Connect, Chromecast и др. Связь, передача данных и управление воспроизведением осуществляется по Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и Ethernet (информация с сайта Pult.ru)

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На тыловой панели мы наблюдаем вполне исчерпывающий ассортимент входных терминалов: коаксиальный S/PDIF (RCA), линейный RCA, аналоговый 3.5 мм, 3.5 мм IR, три оптических Toslink и цифровые RS232, USB тип A и тип B. А так же рядом выходов: коаксиальный S/PDIF (RCA), аналоговое аудио RCA, 3.5 мм триггер, 3.5 мм IR и 2 пары акустических выходов RCA.  Шасси аппарата изготовлено из толстой стали, что обеспечивает не только прочность корпуса, но и защиту от механических вибраций, радиочастотных излучений и электромагнитных полей. Комплектуется пультом дистанционного управления C25. По уже сложившейся традиции, все компоненты Primare оснащаются трёмя опорными ножками и I15 Prisma, в данном случае, исключением не является.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Кстати слово Prisma в названии модели присутствует не случайно. Prisma - фирменный софт от Primare, который объединяет в себе привычные функции стримера и Google Chromecast. Усилитель подключается к локальной сети (лучше — кабелем, но можно и по Wi-Fi) и через приложение на iPad или Android-планшете  коннектится с любой «умной» колонкой, поддерживающей Google Assistant - например, недорогой Google Home, которая для Primare становится микрофоном. После чего можно управлять всеми основными функциями усилителя: включением, переключением входов, регулировкой громкости, поиском и выбором музыки в библиотеке и подключенных сервисах.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

По сути аппарат более чем самодостаточен. Достаточно подключить к нему жёсткий диск и акустические системы и, вуаля: домашний центр развлечений готов. Но это для тех, кто предпочитает пользоваться такими вещами по - старинке: то есть слушать заранее скачанные файлы. Я и себя отношу к таким «ретроградам». Единственное, чего аппарат не воспроизводит с  USB-флешек и дисков - это файлы DSD256, которые можно проиграть другим способом, например, через тот же Roon или другой плеер на компьютере, которому, в свою очередь, достаточно просто быть в той же сети, что и Primare I15 Prisma. Но использование USB - не самый актуальный ныне способ доставки файлов. Оптимальный вариант - через сеть с локального сервера. Если подключиться самым простым способом по протоколу UPnP к расшаренному диску или папке, то в приложении отразятся лишь папки с файлами. При этом поиск по названиям, исполнителям или альбомам ожидаемо работать не будет - так у всех. При установке на сервер или компьютер DLNA-клиента уже будет доступно все перечисленное, и на экране планшета будут крупно отображаться обложки альбомов, если их изображения предусмотрительно поместить в папки с аудиофайлами, причем вне зависимости, прописаны они в тэгах или нет. Если же воспроизводить музыку с компьютера, на котором установлен Roon, то все будет еще круче. И информация, и подгружаемые изображения (помимо обложек) будут изначально, а звук на сложных для декодирования файлах будет еще лучше. Разумеется, ограничений по форматам уже не будет вообще. Причём, для пользователя процедура прослушивания при таком способе не будет отличаться от использования стандартного приложения за исключением дизайна на экране и появляющихся дополнительных возможностей. Просто на планшете выбираешь приложение Roon — и все необходимое состыкуется автоматически. Круто? Для того кто «в теме» наверное да. А для тех, кто с современными технологиями не дружит, подобное описание как для волка флажки на опушке леса. Прочитает такой человек этот текст и ломанётся назад в свою берлогу. И будет там пользоваться технологиями прошлого - пусть не такого крутого в плане функционала, но  проверенного годами эксплуатации. А главное: звучащего как минимум не хуже. И вот тут мы как раз подходим к главному. Звук. По части энерговооружённости аппарат не слишком привередлив к акустике: питание — фирменное, с импульсным источником и огромными для такого аппарата конденсаторами. Все это вкупе вполне способно раскачать достаточно большие колонки. Конечно при условии что они обладают хотя бы средней чувствительностью. Но даже не слушая Primare I15 Prisma, а лишь посмотрев на его цену понимаешь: чудес не бывает. Ну в том смысле что это конечно же не Top Hi-Fi и уж тем более не Hi-End. Это средний добротный Hi-Fi уровень и вполне оправдывающий свою цену. Но для тех, кто хочет большего и, при этом, не стеснён в средствах, есть старшие модели: Primare I25 и Primare I35. Хотя при стоимости последнего в р-не 400 тысяч рублей можно выбрать и немало альтернативных вариантов. К примеру Hegel H390. Но к этой теме я ещё вернусь, а пока это всё.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

При написании обзора использовалась информация из сети интернет,а так же с официального сайта производителя.

Если кто-то сочтёт данный обзор рекламой - переубеждать не стану. Однако изначальная идея в другом: рассказать о современных технологиях и тенденциях в мире аудио к которым, к слову сказать, готовы далеко не все. Но это объективная реальность и её надо принимать.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.