Данный материал ни в коем случае не руководство к действию. Это лишь (гипотетические) размышления автора на озвученную тему и его теоретический выбор.
Как и было анонсировано во 2-й главе (то есть ЗДЕСЬ), глава третья посвящается сетевым и медиаплеерам в том числе и стриминговым устройствам как составной части различных проигрывателей, так и встроенным в усилители и ЦАП. Сложное получилось предложение...Так и подмывает спросить у себя: сам то понял что написал?)))
А если ещё учесть что я не слишком то и разбираюсь во всех этих сетях и стримингах, то можно вообще сказать( и кто то непременно скажет) что автор ....(далее следует непереводимая игра слов). Но, ребята, давайте сразу расставим все точки над I : да, я не эксперт(в данной области), но я и не претендую на это звание. Я просто предлагаю: давайте вместе рассудим и разберёмся. Ведь что такое стриминг как я это понимаю. Это то, что позволяет транслировать цифровой контент с таких сервисов как Tidal, SoundCloud, Spotify Music, Last.Fm, Pandora, Zvoog, Mixcloud ну и т.п. Не все они работают в России, но и не все читатели Дзена в ней (России)живут, так что не суть. А суть в том, что «... стриминг (англ. streaming – потоковый) – это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере. Тут так же уместна аналогия с обычным теле- или радиовещанием, но с возможностью управлять им. ..» Согласитесь, задумка то хорошая. Да и реализация совершенствуется постепенно. Вот только эта зависимость от интернета и провайдера, а также от администрации этих стриминговых платформ-она несколько напрягает. Нечто похожее уже было в области мобильной связи например... Да и то что «...история всегда повторяется дважды...»(дальше, надеюсь помните как эта фраза звучит). Вот только не дважды и даже не трижды. Всё движется по спирали и никто не знает на каком витке этой самой спирали находимся мы сейчас. Однако я отвлёкся. Так что там было в мобильной связи? А было то, что с переходом от средства связи для избранных к связи для всех без ограничений, ключевые игроки рынка снижали тарифы и предлагали всё более заманчивые условия пытаясь переманить к себе максимальное количество абонентов. Однако Россия не Индия и не Китай по численности населения и в настоящее время 95% населения(если не 99) имеет сотовые телефоны и пользуется услугами того или иного мобильного оператора. И новым абонентам в ощутимых количествах взяться просто неоткуда. А зарабатывать провайдеру надо. И вот уже старых клиентов начинают регулярно окучивать говоря что Ваш тарифный план уже в архиве, что он невыгоден, что подключитесь к новому тарифному плану и Вы получите...бла, бла, бла. И ведь почти не врут. Действительно получите больше. Но и заплатите тоже больше. А вот надо ли Вам то, что Вы получите? К примеру зачем мне 50 или 100Гб интернета на смартфоне если я и 5Гб не трачу? И вот почему-то мне кажется что стриминговые сервисы пойдут по схожему пути. Вначале будут завлекать всякими бесплатными периодами, льготными подписками и т.д. и т.п. А потом, когда все кто мог обзаведутся соответствующей техникой и подсядут на все эти сервисы как на наркотик-тогда можно и гаечки начать потихоньку завинчивать. Сначала слегонца, а затем и потуже. Ну а вдруг бац...и интернета не стало. И всё, нет у тебя фонотеки. А у кого она была на «физике» у того она никуда не делась. Ну да, сетевой плеер может и с внешнего «винта» воспроизводить контент. Только я так и не могу понять почему медиаплееры(то есть те, которые и с аудио и с видео дружат) поддерживают cue файлы и могут потреково воспроизводить альбомы упакованные во flac или аpe , а сетевой плеер(в большинстве моделей) такой возможности не имеет. И поэтому если лично передо мной будет стоять выбор между медиаплеером DUNE HD Ultra 4K и сетевым проигрывателем за эту же сумму, то как Вы думаете, что бы я выбрал? К тому же у DUNE за звук отвечает ЦАП на ESS SABRE (ES9038PRO) и аудиочасть реализована на достойном уровне с применением топовых комплектующих. И блок питания настоящий, линейный. Да и вес в 10 кг. о чём то да говорит. Впрочем, о Дюне я уже писал (ЗДЕСЬ, если кому то интересно). И ещё раз об абонентской плате за использование стриминговых сервисов: она в принципе не так уж и велика, но как быть тем, кто слушает музыку не постоянно, а лишь эпизодически. К примеру на тот же Spotify Music я заглядываю пару раз в месяц и то лишь ради того, чтобы ознакомиться с новинками. Только не подумайте что я приверженец халявы или просто жмот. Я просто искренне не понимаю зачем мне платить на постоянной основе за то, чем я пользуюсь лишь эпизодически. И вероятно всё вышеизложенное пока для меня является аргументом против приобретения сетевого плеера. Но это для меня. А для других возможно это и не так. Поэтому давайте посмотрим что можно купить за 1000-1500 у.е. в данном сегменте.
- Из "Кембриджей" под наши финансы попадает лишь CXN V2. Да, время когда Cambridge Audio считался демократичным брендом осталось далеко позади. И вот лично я против данного бренда ничего не имею, но ребята, как так то? За что полмиллиона то? (я про Edge NQ). Ладно бы Вы назывались как-то более пафосно типа "Burmester" - тогда бы следовало доплатить за престиж, а так это всё равно что просить цену "Мерседеса" за "КИА" пусть даже и всё кроме шильдика там будет от "Мерса".
- За 80000 (+/-) рублей можно посмотреть на модель от Musical Fidelity -M1 Clic.
Чуть поменьше (около 75000) стоит Marantz NA 6006 и если Вы поклонник данного бренда, то можете обратить внимание на данную модель. Я вот как-то не смог проникнуться, но я лишь один человек и моё мнение не может являться определяющим.
А вот Pioneer N-70AE-B модель более интересная , но по цене выбивается из бюджета.
Все остальные модели, из того, что удалось намониторить, либо намного дороже, либо заметно дешевле. Но дороже нам не подходит из-за установленного лимита, а дешевле не хочется рассматривать по причине того что "мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи".
Вот такая реальность по данной теме и вот такие мысли. Но есть ещё просто встроенные стримеры. Обычно они встроены в ЦАП, усилитель или ресивер, хотя возможны и другие комбинации. В таких случаях роль цифрового транспорта возлагается на ноутбук или стационарный компьютер, а стример(и ЦАП -как же без него) играют роль посредника без которого в любом случае не обойтись. Но ресиверы-тема не моя: от темы ДК я давно отошёл. А вот об усилителях поговорим в следующей части. Всем спасибо и пока!