Данный материал ни в коем случае не руководство к действию. Это лишь (гипотетические) размышления автора на озвученную тему и его теоретический выбор.
В седьмой раз печатаю этот абзац и убеждаюсь что, похоже, напрасно. Такое ощущение что некоторые комментаторы его просто не видят, хотя я даже курсивом выделил. Ну хорошо, для тех кто не понял сути данного высказывания попробую иначе:
Ребята, я не рекламирую товары представленные в обзоре и не призываю их покупать. Иначе я бы, помимо перечисления их технических характеристик, осыпал их прилагательными в превосходной степени и, поверьте, я умею это делать. Умею, но не хочу, потому как привык хвалить лишь то, что мне действительно нравится. А как мне может нравиться или не нравиться то, что я и не слышал или слышал, но не всё? Тогда зачем вот этот обзор, спросите Вы? Да я уже много раз ответил на этот вопрос в каждой главе: это авторский взгляд на ряд образцов той категории товара, перечисленных представителей которой, можно приобрести в текущем году в рамках определённой ценовой категории - только и всего. Что из перечисленного лучше, а что хуже - решаю не я. Даже если бы я со всем этим успел ознакомиться вживую, это было бы исключительно моё восприятие и мнение, а оно никак не может совпадать с мнением каждого. Поэтому я в сотый раз повторяю: выбирайте собственными глазами и ушами, а к мнению других относитесь по принципу: доверяй, но проверяй. Вот собственно и всё.
Моё отношение к активным акустическим системам лишь теоретическое и почти никак не подкреплено практикой. Несмотря на то, что активные АС для домашнего использования существовали уже в середине 70-х годов ХХ века. И даже в СССР, хотя количество моделей можно было пересчитать по пальцам одной руки. Самые известные это колонки радиолы «Эстония - 008» и «S-70», они же «Радиотехника 35АС-213 (013 по более позднему ГОСТ)». Все плюсы и минусы активных АС давно известны и перечислять их не имеет смысла. Единственное из нового, чем обзавелись активные АС в ХХI веке - поддержкой протоколов беспроводных подключений, но этой же возможностью обладают и некоторые современные усилители.
Однако, для начала, давайте разберёмся с тонкостями терминологии дабы понять какие АС можно считать действительно активными на 100%.
Так называемые мультимедийные комплекты хотя формально и считаются активными АС, но таковыми являются лишь в комплекте, да и то, чаще всего с рядом оговорок. Вот что из себя представляет какие - нибудь SVEN (Dialog,Topdevice,MicroLab и т.п.): две(в стереоварианте) колонки в одной из которых помимо кроссовера и динамиков располагается 2-х канальный усилитель с блоком питания и платами коммутации и управления. Вторая колонка представляет собой обычный пассивный громкоговоритель и соединяется с первой обычным акустическим двухжильным кабелем. А настоящая активная АС имеет свой собственный усилитель в каждой АС и, причём не один, а по числу полос(то есть установленных динамиков). К примеру если колонка двухполосная, то и усилителей должно быть два. Каждый при этом работает на свой динамик а за полосу пропускания отвечает активный кроссовер. Соответственно и БП у каждой колонки свой и каждая колонка, помимо того что подключается межблочным кабелем к источнику сигнала, подключается ещё и к розетке. При этом и громкость на каждой колонке регулируется индивидуально, а учитывая то, что регуляторы громкости часто находятся на задней панели АС - это очень неудобно. Правда можно использовать предварительный усилитель, но тогда: а) Пострадает минимализм б) Любой «лишний» компонент на пути сигнала негативно влияет на звук(ктверждение отчасти спорное, то есть не всегда верное) в) не удастся сэкономить ни финансово, ни на количестве проводов(кроме акустических). Однако у некоторых современных активных АС данная проблема решена. Дополнительные внешние «хабы», пульты ДУ и т.д. постепенно «вживляются» в такие тракты и вот уже в отдельных случаях можно забыть о неудобствах, поскольку проблема решена либо полностью, либо частично.
А что же с ценами? А с ценами сложно и не совсем понятно пока.
Ну вот когда я начинал писать данный цикл статей то специально ограничил выбор рамками ценовой категории 1000-1500 у.е. за компонент. И на то была причина. Ну во-первых то, что дешевле, откровенно говоря совсем не "комильфо", хотя и тоже имеет право быть. Но пусть об этом пишут другие. Потому что даже теоретически я бы себе ничего из начального Hi--Fi брать бы не стал. Уж лучше бы я эти деньги потратил на б/у или на что-то авторское. А вот в средней ценовой категории я (в теории) могу допустить приобретение какого-нибудь девайса. Но лишь в том случае если он мне понравится не только теоретически, но и практически. Что же касается категории «дороже 1500 у.е.», то вряд ли это доступно для большинства. И это было во-вторых. Но теперь вопрос: если активная АС объединяет в себе два аппарата: усилитель и акустическую систему, то может и ценовой диапазон следовало бы расширить вдвое? Может быть и стоило бы, но...не буду. И из рассмотренных в текущем материале вариантов три будут в той же самой ценовой вилке и лишь четвёртый окажется дороже, но не в разы.
Итак, «гоу», что ли.
Acoustic Energy AE1 Active(119600 руб.) - позиционируются производителем как активные «полочники» класса High End (очень громкое заявление и больше похожее на маркетинговый ход чем на правду). Они оснащены усилителем класса АВ, который выдает по 50 Вт мощности на канал( и работает по фен-шую - на каждый динамик, то есть всего усилителей, как и положено при правильной реализации - четыре), и линейным блоком питания, активными кроссоверами 4-го порядка, твитером собственной конструкции с алюминиевым куполом. Оптимальная дисперсия обеспечивается фирменным волноводом WDT (Wide Dispersion Technology). Уровень высоких и нижних частот можно корректировать в пределах +2 дБ. Каждый из мониторов имеет отдельный регулятор уровня и две пары входов: XLR и RCA. Заявленный диапазон частот — 40 Гц — 25 кГц при неравномерности ±6 дБ. Варианты оформления: черный или белый рояльный лак, а также отделка шпоном натурального дерева под глянцевым лаком. Габаритные размеры 300х185х250 мм (ВШГ), чувствительность -104 дБ. Беспроводное подключение, а также протоколы Wi-Fi и Bluetooth не поддерживаются. Удивительно, но с трудом нашёл данные о весе. Почему-то на большинстве ресурсов эта величина не указана и лишь у Евгения Шведова (iamhear) обнаружилось искомое: 9 кг.(я так понимаю, что каждая). Кстати вот заодно и ссылка на его обзор. Но вот другой ресурс утверждает что вес данных колонок 6,8 кг.(вот ССЫЛКА). Кому в итоге верить и почему данная информация так зашифрована-непонятно.
Dynaudio XEO 10 Satin (119600 руб.) «...Созданная на основе XEO 2 эта модель включает в себя все её сильные стороны, при этом дополняя их приятными новыми полезностями: первое что вы заметите, поставив их рядом будет плавный и изящный дизайн. Передняя панель из цельного алюминия теперь без винтов: динамик крепится сзади. На книжной полке, на рабочем столе, на стендах... Где бы вы не использовали XEO 10 вы получите звук, который вобрал в себя весь сорокапятилетний опыт производства акустических систем Dynaudio. Благодаря безпроводной передаче звука XEO 10 элегантно впишется в любой интерьер...» (из официального пресс-релиза). А за красивыми фразами скрыто много. В том числе и не совсем понятного, то есть вызывающего вопросы. Например скромный вес колонки заявленный как 4 кг. Для пассивной акустики подобного форм-фактора это и то маловато. Особенно если учесть заявление производителя об «акустически инертном корпусе» которое так же встречается в рекламном описании. Правда габариты Dynaudio XEO 10 Satin заметно скромнее нежели у Acoustic Energy AE1 Active: 173х255х154 мм (ВШГ) да и встроенный усилитель у «Динов» -цифровой, работающий в классе «Д» и, при этом, в описании ничего не сказано о блоке питания: если он импульсный, а не линейный, то тогда это всё объясняет.
В комплект поставки входят: две активных акустических системы, пульт дистанционного управления, сетевые провода, оптический цифровой провод и аналоговый провод с разъемами мини-джек. В итоге, Dynaudio XEO 10 представляют собой практически самодостаточную аудиосистему, которой необходим лишь внешний источник сигнала.
За высокие частоты отвечает твитер с 28-мм мягким куполом, а весь остальной диапазон - зона ответственности 140 мм СЧ/НЧ драйвера с диффузором из фирменного полимера (MSP).частота раздела 5000 Гц.
Корзина динамика отлита из пластика, но это лишь относительный минус. Дело в том, что необходимую жёсткость конструкции придаёт передняя панель из алюминия: массивная и практически монолитная, надёжно противостоящая любым резонансам и вибрациям.
Порт фазоинвертора настолько «замаскирован» что при первом беглом знакомстве его просто не замечают вообще и думают что акустическое оформление-»закрытый ящик», однако это не так. Просто порт фазоинвертора скрыт за накладной задней стенкой, нависающей над коммутационной панелью. Воздушный поток направляется вниз, а затем назад. Подобное оригинальное решение позволило располагать мониторы ближе к стене и, по заявлению производителя, расширить возможности колонок в басовом диапазоне, однако платой за это явилось неудобство подключения: подобраться ко всем терминалам(включая сетевой разъём) настолько сложно, что сам производитель рекомендует снять заднюю стенку крепящуюся к корпусу на четырёх винтах. И ладно если сделать это один раз и забыть. А если это придётся делать периодически? От этого зависит минус или плюс поставит потребитель при оценке системы.
Возможность связи по беспроводному протоколу с одной стороны плюс. Но выглядит это примерно так: к одной колонке подключается проводной источник сигнала по аналогу или по цифре , а сигнал на вторую колонку передаётся по фирменному беспроводному протоколу, но, с ограничением: поддерживается разрешение до 24 бит/96 кГц. А это уже минус. Поэтому лично я за старый добрый провод и предпочёл бы за новые технологии не переплачивать.
Klipsch The Fives (93000 руб.) - выглядят сошедшими со страниц каталога 60-70 гг. прошлого века и, видимо, ориентированы на тех, кто ностальгирует по тем временам, то есть на людей от 50-ти и старше. Но это визуально. А вот технически это как раз расчёт на современного пользователя. «Klipsch The Fives - это активные Bluetooth-колонки, позиционируемые как альтернатива саундбару и встроенным в ТВ динамикам.
Комплект из двух The Fives предложили использовать как универсальную аудиосистему с функционалом, заточенным для подключения к телевизору. Так, на борту The Fives имеется HDMI ARC, модуль Bluetooth, оптический вход, стандартный вход 3,5 мм и разъем для подключения проигрывателя винила (в колонках есть фонокорректор). Таким образом, подключить к The Fives можно практически любой источник, кроме как по Wi-Fi.
Что касается излучателей, то модель получила фирменный титановый твитер в рупорах Tractrix и вуфер 4,5 дюйма.
Защитные грили выполнены из ткани высокого качетсва. Для быстрого управления системой на одной из колонок предусмотрели регулятор громкости и переключатель источника.»(из официального пресс-релиза).
Вес каждой колонки 5,35 кг., габариты 305х165х235 мм., диапазон воспроизводимых частот 50-25000 Гц. Колонки относятся к (уважаемой) линейке «Herytage» и одно лишь это вызывает желание их послушать.
Canton Smart GLE 9 SET (159990 руб.) - единственная напольная пара в сегодняшнем обзоре. «Canton Smart – это семейство активных беспроводных акустических систем, на базе которых можно создать мощную беспроводную стерео систему или беспроводный домашний кинотеатр. Теперь новые модели Smart GLE 9 сделали технологию Canton Smart еще доступней. Благодаря качественным, встроенным в каждую колонку усилителям, 24-битному процессингу и инновационным решениям серии GLE акустические системы способны воспроизводить мощное звучание уровня Hi-Fi. Эти модели также идеальны для стриминга музыки.
Активные беспроводные системы Canton Smart GLE 9 идеально подходят для воспроизведения музыки в высоком качестве, а интегрированные многоканальные декодеры делают возможным воспроизведение практически всех современных аудио форматов. Многочисленные входные интерфейсы обеспечивают подключение практически любого устройства напрямую к системе: аналоговый балансный XLR и линейный RCA входы для подключения классических источников, в то время как использование USB входа с драйвером XMOS гарантирует воспроизведение с качеством High Resolution. Вы можете подключить телевизор, Blu-Ray плеер или любой другой плеер напрямую, используя оптический или коаксиальный вход. Благодаря декодерам Dolby Audio, DTS Digital Surround вы сможете наслаждаться качественным звучанием своих любимых фильмов.» (из официального пресс-релиза).
Из особенностей данной акустики стоит упомянуть:
· Высокая мощность: 2 х 350 Вт. Алюминиевые диафрагмы НЧ-СЧ, алюминиево-марганцевые твитеры.
· Принцип действия: беспроводной Master-Slave.
· Виртуальный Surround благодаря DTS TruSurround процессингу.
· Воспроизведение многоканальных форматов благодаря Dolby Audio, DTS Digital Surround.
· Интерфейс Bluetooth с поддержкой протокола AptX обеспечивает качество CD.
· Входы USB-B (XMOS), XLR, RCA, оптический, коаксиальный цифровой.
Габариты данных АС : 1063х210х310 мм., вес 19,2 кг.(каждая), диапазон воспроизводимый частот 25-30000 Гц., сопротивление 4-8 Ом.
Ну и промежуточный итог: даже выбирая из четырёх моделей есть о чём подумать - настолько все представленные колонки разные. И по внешнему виду и по функциональному наполнению и, уверен, что и по звучанию. Однако, будь я в жюри, и оценивай всех претендентов в теории, то в финал бы я пропустил Klipsch The Fives и Acoustic Energy AE1 Active. Первые за классический(нестареющий) дизайн и современную начинку, а вторые - за разумный минимализм. Но это в теории. А на практике я бы непременно добавил к сравнению профессиональные активные мониторы. Они зачастую стоят намного дешевле и не сражают внешним лоском, но с большой долей вероятности способны на равных соревноваться в главной дисциплине: в звучании. И поэтому я советовал бы никому не спешить при выборе и послушать все возможные варианты. И это единственный совет, который я могу дать.