Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Rega: компактное решение

Не так давно, в одном из обзоров(можно перейти по ссылке) я уже вкратце рассказывал об усилителе с логотипом Rega на фронтальной панели, но тогда эта была модель из самой начальной линейки - Rega Io. И вот, через непродолжительное время, мне удалось чуть поближе познакомиться ещё с двумя аппаратами этой английской марки: усилителем Rega Brio-R и ЦАП-ом Rega DAC. Модели уже не новые - выпускались примерно с 2012-13 года, но слишком больших отличий с моделями предлагаемыми сегодня - не имеют( в качестве заглавной иллюстрации представлена как раз современная модель Rega Brio).Во всяком случае по звучанию и схемотехнике. Правда по цене новые модели безусловно отличаются и, увы, не в ту сторону, в какую бы хотелось. Однако цена, хотя и имеет значение, но не является безальтернативной. Ведь если с новыми моделями особого торга ждать не стоит, хотя какую-то скидку в салоне получить можно, то"старые" модели можно купить на "вторичке" заметно дешевле и, при этом старые они именно в кавычках: 7-

Не так давно, в одном из обзоров(можно перейти по ссылке) я уже вкратце рассказывал об усилителе с логотипом Rega на фронтальной панели, но тогда эта была модель из самой начальной линейки - Rega Io. И вот, через непродолжительное время, мне удалось чуть поближе познакомиться ещё с двумя аппаратами этой английской марки: усилителем Rega Brio-R и ЦАП-ом Rega DAC. Модели уже не новые - выпускались примерно с 2012-13 года, но слишком больших отличий с моделями предлагаемыми сегодня - не имеют( в качестве заглавной иллюстрации представлена как раз современная модель Rega Brio).Во всяком случае по звучанию и схемотехнике. Правда по цене новые модели безусловно отличаются и, увы, не в ту сторону, в какую бы хотелось.

Однако цена, хотя и имеет значение, но не является безальтернативной. Ведь если с новыми моделями особого торга ждать не стоит, хотя какую-то скидку в салоне получить можно, то"старые" модели можно купить на "вторичке" заметно дешевле и, при этом старые они именно в кавычках: 7-8-9 лет для аппаратуры не столь уж великий возраст, если сравнивать с 40-летним винтажом. К примеру помониторив Авито я обнаружил Rega Brio-R в Санкт-Петербурге за 35 т.р. что вполне приемлимо.

Собственно главное отличие Rega Brio-R от нынешнего Rega Brio - отсутствие гнезда для подключения наушников и косметические отличия в оформлении фронтальной панели. Конечно ещё какие-то внутреннии отличия наверняка имеются, но вот влияют ли они на самое главное-звук, это большой вопрос. Подозреваю что не особо. Был опыт сравнения 840-го "Кембриджа" с его преемником-851-м. Заметной разницы в звучании я не заметил, а вот разница в цене была очень заметная. Правда были отличия и по функционалу, но на мой взгляд и они не оправдывали той разницы в цене.

-2

-3

Но цель сегодняшнего обзора не в ценах и выборе, а несколько в другом: показать один из вариантов компактного решения для домашней аудиосистемы. Rega Brio-R вместе с ЦАП тот самый случай, когда говоря о форм-факторе половинного размера не надо использовать кавычки: ширина и того и другого-215 мм., то есть ровно половина от стандартных 430 мм . Соответственно даже если поставить оба аппарата рядом, то они займут столько же места, сколько занимает один стандартный компонент. То есть на одну полку поместится два аппарата и, для кого, то этих двух может оказаться достаточно ( если не планируется использование физических носителей) для построения полноценной стереосистемы. Конечно источник нужен будет в любом случае: ни в усилителе ни в ЦАП-е встроенного медиаплеера-стримера нет. Как минимум необходим компьютер/ноутбук или отдельный сетевой или медиаплеер. Ну и естественно акустика, которую нужно выбирать грамотно. Для Rega Brio-R рекомендованы колонки с импедансом 8 ом,но это не означает что с низкоомной акустикой он не работает. Просто с 4-х омными колонками он греется сильнее и этот момент надо учитывать при размещении аппарата в стойке: свободный доступ воздуха со всех сторон желателен. Как желательны и колонки с высокой чувствительностью учитывая сравнительно скромную выходную мощность аппарата: 2х50 Вт(8 ом) или 2х73 Вт(4 ом). Хотя, по уверениям производителя, 150-ваттные транзисторы Sanken, установленные в выходном каскаде усилителя обеспечивают необходимый запас по выходному току, а значит и хорошую совместимость Brio-R с различной акустикой. Но я бы всё же перестраховался. У Brio-R нет возможности подключения двух пар АС и отсутствуют регуляторы тембра. Зато аппарат оснащен регулятором громкости на высококлассном переменном резисторе с электроприводом, а также селектором входов на сигнальных реле. Реле установлены около входных разъемов, что позволило существенно сократить длину цепей передачи сигнала, и снизить вероятность появления наводок и искажений. Источники сигнала переключаются «циклически», нажатием одной кнопки на передней панели, со светодиодной индикацией выбранного входа. Этот селектор, а также схема дистанционного управления, построены на базе микропроцессора, который также изолирован по питанию от остальной схемы усилителя .

К усилителю можно подключить четыре линейных источника сигнала, а также проигрыватель виниловых дисков. Фонокорректор в этом усилителе собран на прецизионных компонентах, имеет повышенную чувствительность и малый уровень фона, и не уступает по параметрами и точности RIAA-коррекции многим «автономным» устройствам среднего класса. Также имеется выход на аналоговое записывающее устройство. Для подключения акустики предусмотрены качественные винтовые клеммы, которые, если вытащить из них пластиковые заглушки, подходят и для разъемов типа «банан».

Усилитель комплектуется пультом ДУ – не слишком изящным, но довольно удобным в работе. С помощью пульта можно управлять теми же функциями усилителя, что и с его передней панели, а также приглушать звук (кнопка Mute). (из официального пресс-релиза)

Все усилители Rega отличаются практически нейтральным тональным балансом и это надо учитывать при подборе АС. Излишне яркие, как и "тёмные" по звучанию АС нежелательны (если только такое звучание не является для вас любимым). А вот что лично мне у Brio-R понравилось, так это то, как он звучит на небольшой громкости. Примерно так звучат обычные усилители с включенной функцией тонкомпенсации, но там края диапазонов задираются, а тут всё ровненько и в то же время всё хорошо прорисовывается как на переднем плане, так и в глубине сцены. Очень комфортное звучание от которого долго не устаёшь.

Что касается ЦАП, то стилистически это почти сиамский близнец усилителя и между собой они сочетаются идеально. Это о внешней стороне. Оценивать же звучание ЦАП сложнее - это всё таки не источник, а лишь промежуточное звено между источником и усилителем и конечно с разными источниками и звучание будет разниться. Реализован ЦАП на двух чипах Wolfson 8742 (которые так любят многие английские производители и, в частности, Cambridge Audio). Но на фоне высверливающих мозг своей ультраточностью чипов от ESS, возврат к старому доброму Wolfson может быть для кого-то плюсом. Но любителям Hi Res стоит учесть один важный момент: DSD файлы ЦАП не поддерживает, а при подключении по USB так и вовсе ограничивает битрейт стандартным 16/48 хотя по оптике и коаксиалу 24/192 идут без проблем.

Конечно же даже в паре усилитель и ЦАП это не решение "всё в одном" как в случае с современными стереоресиверами о которых я делал обзор всего неделю назад. Но зато, при сравнимой цене, владелец такого комплекта получает совершенно несравнимое звучание и для тех, для кого важнее именно ЗВУК, а не функционал, вполне понятно что будет в приоритете.

Спасибо за внимание и до новых встреч!