Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Peerless 1120 - доступная «золотая» середина в звуке

Многие из тех, чьё увлечение качественным звуком пришлось на 80-е годы ХХ века, до сих пор считают колонки Peerless 1120 легендарными и у них есть для этого все основания. Данные колонки - одни из лучших акустических систем из тех, что можно было купить в советских магазинах. Хотя слово «купить» тут не совсем подходит - скорее более правильным было бы сказать «достать». «Достал по - блату», «достал по -знакомству» (что в сущности одно и то же) - эти словосочетания для современного человека кажутся непонятным анахронизмом, но для тех, кто жил в те «весёлые» времена это реальность, которую никогда не забыть. И то, что в заголовке прилагательное «доступная» взято в кавычки как раз и отражает эту самую реальность. На самом деле Peerless 1120 в свободную продажу как отдельные АС не поступали. Во всяком случае я информации о том, что где-то эти АС продавались отдельно, не встречал. Но даже если бы они и продавались отдельно, как колонки из семейства «S-90», их цена (540 руб.за пару) была бол

Многие из тех, чьё увлечение качественным звуком пришлось на 80-е годы ХХ века, до сих пор считают колонки Peerless 1120 легендарными и у них есть для этого все основания. Данные колонки - одни из лучших акустических систем из тех, что можно было купить в советских магазинах. Хотя слово «купить» тут не совсем подходит - скорее более правильным было бы сказать «достать». «Достал по - блату», «достал по -знакомству» (что в сущности одно и то же) - эти словосочетания для современного человека кажутся непонятным анахронизмом, но для тех, кто жил в те «весёлые» времена это реальность, которую никогда не забыть. И то, что в заголовке прилагательное «доступная» взято в кавычки как раз и отражает эту самую реальность. На самом деле Peerless 1120 в свободную продажу как отдельные АС не поступали. Во всяком случае я информации о том, что где-то эти АС продавались отдельно, не встречал. Но даже если бы они и продавались отдельно, как колонки из семейства «S-90», их цена (540 руб.за пару) была более чем серьёзной и о доступности для массового покупателя и речи быть не могло. И тем более эта самая доступность терялась на фоне ценника магниторадиолы «Россия-101 стерео» с которой Peerless 1120 и шли в комплекте. Вот в таком виде стать обладателем данных колонок было легко( если «тугрики» в кармане шуршали). За другие города и веси не скажу, но в моём городке  «Россия-101» стояла в магазине очень долгое время. Однако 1400 рублей (цена вместе с АС) выложить за это «чудо» техники желающих почему-то))) не находилось. А вообще данная магниторадиола комплектовалась не только «Пирлесами». Встречались также варианты комплектации польскими АС «Унитра»- «Tonsil»ZG40 (с ними «Россия» стоила ещё дороже -1530 руб) и югославскими Hzk 12031 (цену комплекта не знаю). Но к последним двум моделям мы ещё как-нибудь вернёмся.

-2

Так неужели все обладатели   Peerless 1120 становились таковыми приобретя их вместе с такой вот недешёвой нагрузкой в виде «России»? Конечно же нет. Но я специально оставлю освещение этого момента тем, кому посчастливилось именно В ТО ВРЕМЯ приобрести данные АС. Расскажите в комментариях как это случилось именно у Вас. Я конечно знаком с некоторыми вариантами и историями, но, наверняка, их было больше, чем я знаю и чем знают другие, интересующиеся данным вопросом.

Надо сказать, что в момент, когда я впервые увидел и услышал  Peerless 1120, несмотря на достаточно юный возраст, я уже не был неискушённым в данных делах юношей и что-то в звуке уже понимал. К тому времени у меня были уже и колонки 35АС-212 «S-90», ещё самых первых выпусков с двумя аттенюаторами на фасаде и со съёмными тканевыми грилями серого цвета, которые в более поздних моделях совершенно напрасно упразднили, оставив лишь защитные металлические решётки на динамиках. Был у меня усилитель Радиотехника УКУ-020М который в то время относился к высшему классу (хотя это далеко не лучший усилитель в линейке советских аппаратов). Ну и проигрыватель «Радиотехника ЭП-001» в ту пору так же отметился в моей системе. И поэтому сравнить мне было с чем.

-3

Понятно что "Россия-101" вчистую "сливала" даже неидеальному дуэту "Радиотехника" по звуку (если сравнивать при использовании одинаковых АС, а я имел возможность сравнить, но гораздо позже). Но вот "Пирлесы" опрокинули с пъедестала «S-90» легко и, так же легко, опрокинули моё представление об идеальном звуке. Именно тогда я понял что задранный низ и верх и проваленная при этом середина, то есть так называемый "цык-бум" - не есть хорошо. Что середина, которую мы поначалу так наивно пытались "задушить" темброблоками и эквалайзерами (помните,ползунки эквалайзеров, выстроившиеся в форма аглицкой "U"?), как раз и является самым информативным диапазоном не только в плане звука как такового, но и в формировании его пространственных характеристик (то есть сцены и т.п.). Да и "картонный" фазоинверторный бас «S-90» не шёл ни в какое сравнение с басом "Пирлесов", имеющих акустическое оформление "ЗЯ". Но я так и не смог в те времена стать обладателем того, что мне в ту пору показалось идеалом. И приходилось довольствоваться лишь нечастым прослушиванием "Пирлесов" у одного знакомого, которому повезло чуть больше, чем мне.

-4

Однако воспоминания - это такая штука, ценность которой очевидна не для всех. А вот то, что многие из Peerless 1120 дожили до дня сегодняшнего, уже имеет повод для разговора с практическим уклоном. Ведь колонки получились настолько удачными,что даже четыре десятилетия спустя имеет смысл рассматривать их к приобретению. Правда подходить к этому надо осмысленно. В аутентичном виде не сохранилось НИ ОДНОЙ пары этих колонок. Как минимум подвесы у динамиков заменены на всех. Благо что с этим проблем нет. Но некоторые "Кулибины" пошли дальше и своими "усовершенствованиями" кое-кто просто испортил очень неплохие колонки. К примеру был я лет пять назад в гостях у одного такого "мастера". Вот он как раз лишил "Пирлесы" СЧ перекроив весь кроссовер. На мой вопрос: зачем? - он ответил что не любит "середину" и без неё ему звук нравится больше. Дело конечно хозяйское - каждый волен поступать так, как считает нужным. Но ровно до того момента, пока пользуется этим сам. А вот если он выставит такие переделанные АС на продажу? Поэтому если сейчас приобретать подобные вещи,то надо искать нетронутые экземпляры. Кроме подвесов и внешней реставрации разумеется. И вот в наши дни Peerless 1120 как раз и являются доступной и золотой серединой в звуке безо всяких кавычек. Пусть они и заметно подорожали за последние годы , но даже по максимальной цене (пока что потолок, замеченный на Авито -35000) им вряд ли найдётся реальная альтернатива. Новые колонки с таким звуком будут дороже в 3-4 раза. Однако до сих пор встречаются в продаже "Пирлесы" и за 20-25 тысяч. А ещё до сих пор можно купить новые динамики для них (про подвесы я уже говорил). Имея сопротивление 8 Ом и чувствительность 90дБ эти колонки прекрасно сочетаются не только с транзисторными, но и с большинством ламповых усилителей. Так что если у вас бюджет сильно ограничен и вы без предубеждений относитесь к покупкам возрастной техники на "вторичке", то Peerless 1120 не самый плохой вариант. Но обязательно предварительно их послушайте. Любые советы других людей это лишь их мнение, а оно не всегда может совпадать с вашим.

Все фотографии, использованные в статье, взяты из открытых интернет-источников.