Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Хиты танцплощадок. Часть вторая

А вот и продолжение, как и было обещано в первой части материала из рубрики «Хиты танцплощадок» (ознакомиться с которой можно >>ЗДЕСЬ<<). И начать хочется с комментариев к первой части, где я, неожиданно, отгрёб «минусов» вступив в полемику по поводу терминологий «танцплощадка»/ «дискотека». Оппоненты считают что танцы - это мероприятие, на котором музыкальное сопровождение обеспечивает «живой» ВИА, а дискотека - это танцы под магнитофон. И я бы, возможно, согласился что так оно и есть, если бы не несколько «но». Во-первых в 60-е и первой половине 70-х и слова то такого «дискотека» не знали. А во-вторых каждый судит со своей колокольни. Да, в городах ВИА росли как грибы после дождя и, соответственно, дефицита подобных коллективов для работы на танцплощадках не наблюдалось. Но это в городах. А бывали ли эти комментаторы на танцах, в населённых пунктах не имеющих статус «город»? Во многих колхозах, деревнях, посёлках своих ВИА не было и танцы проходили как раз под магнитофон или (реже)пр

А вот и продолжение, как и было обещано в первой части материала из рубрики «Хиты танцплощадок» (ознакомиться с которой можно >>ЗДЕСЬ<<).

И начать хочется с комментариев к первой части, где я, неожиданно, отгрёб «минусов» вступив в полемику по поводу терминологий «танцплощадка»/ «дискотека». Оппоненты считают что танцы - это мероприятие, на котором музыкальное сопровождение обеспечивает «живой» ВИА, а дискотека - это танцы под магнитофон. И я бы, возможно, согласился что так оно и есть, если бы не несколько «но». Во-первых в 60-е и первой половине 70-х и слова то такого «дискотека» не знали. А во-вторых каждый судит со своей колокольни. Да, в городах ВИА росли как грибы после дождя и, соответственно, дефицита подобных коллективов для работы на танцплощадках не наблюдалось. Но это в городах. А бывали ли эти комментаторы на танцах, в населённых пунктах не имеющих статус «город»? Во многих колхозах, деревнях, посёлках своих ВИА не было и танцы проходили как раз под магнитофон или (реже)проигрыватель грампластинок. Я сам бывал на подобных «мероприятиях», причём даже в конце 70-х - начале 80-х это всё ещё называлось «пойти на танцы», а не «пойти на дискотеку» (помните у Кузьмина: «...Сегодня в нашем клубе будут танцы...»). Но даже на дискотеках в 80-е случались выступления живых коллективов, так же как и на танцплощадках 70-х не всегда играл ансамбль. Так что если разбираться кто действительно прав, то получается что правы все, но каждый по-своему. То есть применительно к какому-то конкретному времени и месту. Но что наверняка имело место быть всегда и везде, так это драки. Иногда просто «один на один», но чаще «стенка на стенку». В моём городке, неофициально разделённом на четыре района, все подобные конфликты происходили как раз по этому принципу: район на район. Правда враждующих сторон было не четыре, а две: то есть два союзных района с одной стороны против двух таких же союзных с другой. Прямо как в реальной жизни. Эдакое миниатюрное противостояние двух враждующих блоков. Очень реалистично это передано в фильме Василия Пичула «Маленькая Вера». За исключением того что петард в 70-е ещё не было. Вернее их самопальные аналоги конечно были: я и сам делал в юном возрасте разные "поджиги" и т.п. Но не припомню чтобы их пускали в ход на танцплощадке. Зато выломанный из заборов штакетник был в ходу - это факт. А иногда и кое-что посеръёзней. А ещё были школьные ВИА. «...Ещё была солистка Леночка, та , что училась на год младше...Ударнику нравилась Оля, та, что играла на «Ионике»...» С.Чиграков «Вечная молодость»). Но в нашем школьном ВИА на «Ионика» играла как раз Леночка. Правда не та, что в песне. И хотя я тогда учился в начальных классах, а участники школьного ВИА были 9-10 -ти классники, многих из них помню до сих пор не только по именам, но и по фамилиям. А «коронным» номером нашего школьного ВИА была инструментальная композиция «Sous le ciel de Paris». Естественно в более современной (насколько это было возможно) аранжировке. Чьим исполнением вдохновлялись ребята разучивая данную композицию: Эдит Пиаф, Ивом Монтаном, а может нашим Жаном Татляном - теперь уже не узнать. Но музыка из 30-х годов вполне современно звучала и в 70-е. Вот так её пел Ив Монтан:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=wsgL8FmpOh8

А вот так она звучит в наши дни в исполнении ZAZ:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=VY_xSs7ozxc

А ещё со школьных времён помнится композиция "I'm Alone" ансамбля "Teach-In", но это уже вторая половина 70-х.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=VQG0_eSqcFo

Однако о "Teach-In" у меня уже была отдельная большая статья ( >>ЗДЕСЬ<<) и поэтому повторяться не буду.

А я пока продолжу лирическую тему, но, вернусь в 60-е.

В 1960-м году американская группа The Brothers Four записала песню "Greenfields" на которую в середине 60-х Роберт Рождественский написал русский текст и с тех пор она нам известна как "Город детства" в исполнении Эдиты Пьехи. Однако в оригинале песня не о детстве, а о любви. Так же как и русский текст песни "Синей иней" совсем о другом в сравнении с оригиналом ("One Way Ticket").

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=H7s6OdihaRE

Это один из тех случаев, когда копия, как минимум не хуже оригинала, а для кого то и лучше. Однако медляки - медляками, а молодёжь любила более динамичные вещи. "Это - энергичный танец" - как сказала одна из героинь фильма "Афоня".

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=NX7-QIAFhas

А энергичный танец это, к при меру, вот:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=XjiOtouyBOg

Или вот это:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=owq7hgzna3E&t=91s

Не знаю, танцевали ли под следующую композицию (почему бы нет), но для живших в СССР она ассоциируется в первую очередь с телевизионной передачей "Международная панорама":

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=nrGsBWmg1CY

А вот следующую композицию я,откровенно говоря, не припоминаю. Но вобщем то и не должен, потому как будь я на десяток лет постарше...А так-прошу помощи зала: Звучала " Pipeline" на танцплощадках или нет?

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tqC3BjIyq_0

А вот "Sleep Walk" из далёкого детства вспоминается.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5Jkhs_1FBcE

Ну и легендарная "Цыганочка"( она же "Man of Mystery" в оригинале):

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iEGKSUQdigo

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=FW1Iw2H4by8

О композиции "Апачи" я уже писал на канале, как и о "One Way Ticket"("Синяя песня"/"Синий иней"). Но поскольку было ещё множество других каверов(и оригинальных версий) популярных танцевальных композиций, то продолжение будет. А на сегодня это всё. До новых встреч!