Сегодня хочу поделиться с вами недавней историей платного продвижения своего продукта в группе. Что из этого вышло, сколько совершила продаж и сколько заплатила за рекламу?
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
Многие знают, что у меня есть курс по чтению "Let's read!", который изначально я создавала для себя, а потом адаптировала для мамочек, которые хотели бы самостоятельно научить своего ребенка читать, а в итоге популярностью он стал пользоваться у учителей английского языка. Оно и объяснимо. Ведь у учителей не так много времени на подготовку к урокам, а хочется что-нибудь интересное и эффективное.
Продажи у меня всегда шли в основном через нельзяграм и мой сайт. Приобретали курс мои подписчики, а также те, кому попадалась реклама в нельзяграме. Так как сейчас в социальной сети с картинками нельзя рекламировать через таргет, то я стала искать альтернативы. И здесь я вспомнила про вконтакте. Я думаю, что сейчас многие о нем вспомнили😊
Я уже несколько месяцев веду свою группу, где каждый день публикую полезные бесплатные ресурсы для учителей английского. Я решила, что на этот раз я буду начинать не с настройки таргета, а с рекламы в тематических группах. Я нашла группу, которая специализируется на материалах для учителей английского языка, которые работают с младшими школьниками. В этой группе на тот момент было 92 000 подписчиков. То есть можно предположить, что несколько десятков тысяч являются моей целевой аудиторией и могут увидеть мою рекламу, а также облегчить себе профессиональную жизнь.
Мы обговорили с администратором условия сотрудничества. Моя реклама провесит в закрепленной записи 1 неделю. Рекламный пост я создаю сама и публикую его в своей группе, а администратор просто делает перепост и закрепляет запись в своей группе.
Перед заказом рекламы я ознакомилась со статистикой постов группы, чтобы понимать не накрученные ли подписчики. Все выглядело достаточно правдоподобно, как мне показалось: под каждым постом минимум 9 тысяч просмотров, что составляет 10% от группы, есть посты и по 15 тысяч и даже по 30. Лайков поменьше, но особо поражает количество репостов. На каждом посту их в 2 раза больше, чем лайков. Такой тренд я заметила даже в своей небольшой группе, так как лайки раньше выполняли функцию "сохранение", а теперь можно просто отправить в какое-нибудь сообщение и таким образом сохранить запись.
В общем я согласилась. Заплатила за рекламу и стала ждать сообщений от покупателей. Только вот почему-то именно моя запись особо много просмотров не набирала. Странно. В самые первые часы люди даже не ставили лайки. Вообще. Ни одного. Потом появился один. Два.
И вот я дождалась первое сообщение! Правда это сообщение я получила через "Товары" в группе, а девушка не является участником того сообщества, где была опубликована реклама. Девушка попросила фрагмент курса для ознакомления, что тоже странно, так как в рекламе этот фрагмент есть. Я ей скинула еще раз видео с фрагментом, она пообещала ознакомиться. И как полагается в этих случаях забыть и пропасть. Но я не отчаивалась, так как движение же пошло!
И... больше мне никто не писал. На 6 день мне пришло вечером сообщение через мой сайт. Коллега купила курс. Я с недавнего времени спрашиваю всех коллег, откуда они узнали о курсе, чтобы понимать, какая площадка работает лучше. Коллега ответила, что она давно видела курс в нельзяграме, но у нее не было маленьких учеников на тот момент. А сейчас появились, но она на меня уже не подписана и не смогла найти. Помнила только название курса и визуал. Решила поискать в яндексе и наткнулась как раз на эту группу, где у меня была размещена реклама. Через эту группу вышла на мою группу, а потом на мой сайт. Вот такой квест. И теперь я не знаю, как считать: реклама сработала или нет?
Что касается статистики по рекламному посту:
- 7,5 тысяч просмотров (даже и не набрал 10% от людей в группе, с учетом того, что в моей собственной группе люди тоже смотрят)
- 7 лайков!!! (откровенное позорище)
- 14 репостов (видимо репостят на черный день 😊)
- Я заплатила за рекламу: 2000 рублей.
- Продала на: 2990 рублей (если считаем все-таки, что та коллега пришла через сообщество)
- Заработала: 990 рублей.
Вроде бы как в плюсе. Но я не могу назвать эту рекламу успешной. Но зато я попробовала этот способ продвижения и сделала выводы. Опыт. В следующий раз я буду экспериментировать с таргетом и поделюсь результатами с вами.
А что думаете вы? Вы когда-нибудь рекламировали свои продукты в контакте? Делитесь своим опытом в комментариях!
Учителей английского я приглашаю в нашу группу вконтакте, где я ежедневно делюсь полезными плюшками со своими коллегами.
А также вы можете:
Научить ребенка читать и писать на английском языке за 8 уроков.