Найти в Дзене
ПозитивчиК

Сильные духом. Бывших не бывает

- Вы кто такие? Что здесь происходит? Я полковник ФСБ, я офицер…, - Арбатов замолчал, понимая безвыходность положения. - Насчёт офицера – ты это слишком. Носить погоны офицера и быть им – разные вещи. А на вопрос - кто мы? – Виталий посмотрел на Светлану, предоставляя ей слово. - Евгений Николаевич, Вы бы изъяли из паспорта вторую часть купюры. Неужели не интересно, а вдруг они не совпадут? Арбатов обратил внимание, что правая рука незнакомца находилась в кармане спортивной куртки. "Похоже, у него пистолет. Не успею свой выхватить", - пронеслось в голове полковника. (начало всей этой истории - здесь) (начало этого романа - здесь) Он изъял свою часть пароля из паспорта и сложил вместе две половинки одной купюры. Они совпали. - Уфф, слава Богу! А я уже подумал, что на меня братки из одинцовской шпаны наехали. - Не убедительно, полковник. Откуда у шпаны мог оказаться пароль? – Виталий занял место за столиком, протянул левую руку и коснулся пальцами купюры. Правая рука оставалась находитьс
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Вы кто такие? Что здесь происходит? Я полковник ФСБ, я офицер…, - Арбатов замолчал, понимая безвыходность положения.

- Насчёт офицера – ты это слишком. Носить погоны офицера и быть им – разные вещи. А на вопрос - кто мы? – Виталий посмотрел на Светлану, предоставляя ей слово.

- Евгений Николаевич, Вы бы изъяли из паспорта вторую часть купюры. Неужели не интересно, а вдруг они не совпадут?

Арбатов обратил внимание, что правая рука незнакомца находилась в кармане спортивной куртки. "Похоже, у него пистолет. Не успею свой выхватить", - пронеслось в голове полковника.

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

Он изъял свою часть пароля из паспорта и сложил вместе две половинки одной купюры. Они совпали.

- Уфф, слава Богу! А я уже подумал, что на меня братки из одинцовской шпаны наехали.

- Не убедительно, полковник. Откуда у шпаны мог оказаться пароль? – Виталий занял место за столиком, протянул левую руку и коснулся пальцами купюры. Правая рука оставалась находиться в кармане куртки.

- Действительно неубедительно. А я Вас узнал, Васильев. Подполковник ГРУ, спецназ. Тёмная история с пленом и затем Вашей работой на противника в качестве инструктора. Затем работа на Синдикат.

Полковник с удовлетворением отметил, как Виталий поменялся в лице и бросил растерянный взгляд на Светлану.

- Не ожидали, что я про Вас всё знаю? Вы явно переоценили себя и недооценили Контору, - Арбатов начал в душе ликовать.

- Иззвините, ттоварищ полковник, - заикаясь, произнёс Виталий, - а откуда у Вас эти сведения? Они же закрыты от любых посторонних лиц.

Арбатов ехидно усмехнулся и перевёл взгляд на Светлану.

- А Вы молодец! Несмотря на троих детей, великолепно выглядите…

- Стараюсь, - произнесла Светлана и захлопала глазами, понимая, что инициатива сейчас перешла к Арбатову.

- Вот что я вам скажу, уважаемые. Если бы не пароль, я бы с вами не стал разговаривать. Но мне нужны подготовленные специалисты. И я уже убедился, что Вы, Светлана, весьма преуспели в своём деле.

Он сделал паузу, взял в руку фужер с вином, сделал глоток и только после этого перевёл взгляд на Виталия.

- Вы уберите руку из кармана. Зачем Вам в меня стрелять, когда вся ваша семья у меня вот где, - он сжал пальцы и продемонстрировал кулак.

- Ты нам угрожаешь, Арбалет?

- Пускай будет по-вашему. Так оно надёжней. Теперь у вас больше нет обратного пути. Попались вы, голубки. Даже если…, ну, предположим такой вариант, вы решите меня убрать, то досье на вас в надёжном месте. И скрыться вам уже не удастся.

- Мне Азамат Вас характеризовал, как серьёзного и надёжного человека, - произнесла Светлана, кивнув на две половинки купюры, - а Вы позволяете себе шантажировать нас детьми. Нехорошо это, Евгений Николаевич. Не по-мужски, как-то.

- Ничего, переживёте. Ладно, коль уж такая встреча всё же состоялась, давайте к делу. Васильев, Вы бы убрали руку из кармана.

Виталий послушно выполнил указание Арбатова и вновь бросил растерянный взгляд на супругу.

- Вам известно содержание нашего разговора с Азаматом Кашифом? – полковник уже почувствовал уверенность.

- В общих чертах, - ответила Светлана.

- Вспоминайте подробности того, что Вам известно. У вас есть несколько минут, - Арбатов торжествующе откинулся на спинку широкого плетёного кресла и прикрыл глаза.

. . . . . . . . . . . .

Он вспомнил, как сам генерал Серов вышел на него и предложил свои услуги.

Для Арбатова это стало полной неожиданностью. Он всегда считал Серова кристально чистым перед совестью генералом. Он его ненавидел и опасался.

Но после того, как генерал попросил его о встрече с ним, полковник стал проигрывать различные варианты, но ни к одному из них он не склонил свои предположения.

Оказалось всё до банальности просто…

- Евгений Николаевич, у меня к Вам конфиденциальный разговор. То, что я расскажу, является государственной тайной.

- Я весь внимание, товарищ генерал.

- Вам, наверняка известно, что существует некая тайная организация с красивым названием "Гидра".

Арбатов внутренне сжался, хотя старался не подать вида. Ответить Серову, что он ничего об этой организации не знает, было бы верхом легкомыслия.

- Разумеется, а почему Вы вспомнили про неё?

- У нас имеется информация, что "Гидра" ведёт двойную игру…

Арбатов перебил отставного генерала.

- Извините, Владимир Сергеевич. У кого это у нас? Насколько мне известно, Вы давно отошли от дел. Или я чего-то не знаю?

- Евгений Николаевич, Вы же прекрасно понимаете, что бывших не бывает. А на Ваш вопрос – у кого у нас, отвечу. У нас, у Ассоциации ветеранов спецслужб.

Арбатов громко рассмеялся. У него это получилось настолько естественно, что ему пришлось даже вытирать слёзы на глазах. Полковник, пытаясь успокоиться, переводил дыхание и крутил головой, давая понять, что услышал очередную ересь, которую пытаются выдать за неудачную шутку.

- Рассмешили, товарищ генерал. Не ожидал, что Вы такой шутник. Уфф, аж на слёзы пробило, - полковник крутил в руках носовой платок, то и дело, прикладывая его к глазам.

Серов сохранял серьёзное, даже мрачное выражение лица.

Полковник был убеждён, что "сборище старых маразматиков" попросту решило поиграть "в войнушку".

Встретившись с тяжёлым взглядом генерала, Арбатов мгновенно успокоился.

- А что Вам известно конкретно? Мы как раз взяли в разработку эту пресловутую "Гидру". Любая информация нам очень полезна, товарищ генерал.

- А у меня нет любой информации. У меня есть конкретные сведения, что среди членов этой самой "Гидры", есть действующие высокопоставленные чины из силовых структур и крупного бизнеса…

Арбатов подался вперёд.

"Этот старый лис что-то такое знает, чего знать не должен. Либо он блефует. Для чего? Чего он добивается?" – полковник за секунду задал несколько вопросов, на которые более всего хотел получить ответ.

- У Вас есть конкретные фамилии?

- Разумеется. И не только у меня. Даже если предположить, что вдруг…, ну, совсем случайно, я однажды не проснусь или автокатастрофа…, то информация мгновенно окажется в нужном кабинете.

- Владимир Сергеевич, мне показалось или Вы мне угрожаете?

- Бог с Вами, Евгений Николаевич. Сколько мы уже знакомы? Почитай, лет двадцать. Я Вас ставлю в известность. Вы ведь только что сказали о заинтересованности в любой информации.

- Ну, допустим.

- Я так понимаю, Вас интересует конкретика?

- Более чем!

- Что ж…, извольте. Среди персонажей, о которых я упомянул, имеются те, кто щедро делится информацией со Службой собственной безопасности Конторы. А поэтому, практически каждый шаг "Гидры" становится известен заинтересованным лицам из спецслужб.

- Простите, каких спецслужб?

- Разумеется, ФСБ, ГРУ и даже ЦРУ и МИ6.

Арбатов зажмурился и покрутил головой.

- Подождите, Владимир Сергеевич. Вы перечислили взаимоисключающие варианты. Вы хотите сказать, что в "Гидре" есть те, которые работают на иностранные спецслужбы?

- Именно так.

- Тогда как вы объясните, что имея информацию о каждом шаге "Гидры", нашим спецслужбам до сих пор не удалось предотвратить целую серию терактов или хотя бы ликвидировать главарей боевиков?

- А ликвидация Хаттаба?

- Только и всего? Не убедительно. По Вашей логике, имея информацию о членах "Гидры", мы должны уже были всех их переловить и отправить в Матросскую тишину.

- Должны, но почему не сделали?

- Да Вы хоть представляете, кого придётся арестовать?...

"А вот это уже было лишним…, - Арбатов до скрежета сжал зубы. "Как он мог так купиться? Может быть Серов не придаст этим словам никакого значения?" – мелькнула спасительная мысль.

- Конечно, представляю, как и Вы…, - Серов слегка наклонился к нему и глядя своим прожигающим насквозь взглядом, добавил, - мы же с Вами в одной упряжке, Евгений Николаевич. Или нет?

- Разумеется, товарищ генерал!

- В таком случае, могу предложить Вам очень интересную информацию. Ознакомитесь с личным делом одного спецназовца…

- Спецназовца? – переспросил Арбатов.

- Именно. У него очень тёмная история. Считаю, что для работы с "Гидрой" он Вас весьма заинтересует.

- Заинтриговали, товарищ генерал.

- Вот и прекрасно, но прежде, чем передать эту информацию, я хотел бы получить определённые гарантии и стимулирующую благодарность.

- Информация останется строго между нами. Это я Вам обещаю. А по поводу благодарности…, я правильно Вас понял – речь идёт о денежном вознаграждении? – Арбатов с изумлением смотрел на Серова.

Тот отвёл глаза в сторону и утвердительно кивнул головой.

"Вот тебе и неподкупный генерал. Наш стальной Серов. Хм…, нет, генерал. Ты такой же, как и остальные. Впрочем, это очень хорошо…", - полковник улыбнулся.

- Разумеется, Владимир Сергеевич. Чай, не сахар жить на одну лишь пенсию, хоть и генеральскую. Информация в наше время стоит денег.

- Согласен. Вот Вам контакты человека, с которым свяжетесь. Скажете, что от меня. Я его предупрежу.

Серов протянул записку Арбатову. Тот её развернул. Там ровным почерком был написан номер телефона и короткий текст "Всеволод Николаевич. Личное дело подполковника Васильева Виталия, ГРУ".

Полковник несколько раз пробежался глазами по тексту и вернул записку.

- Неужели запомнили? - пошутил Серов, прекрасно зная, что Арбатов обладает великолепной памятью. Если бы не его зазнайство и ещё несколько грехов, он мог бы стать непревзойдённым.

Но старший лейтенант Женя Арбатов однажды ступил на кривую дорожку. Сначала по мелочи…, затем затянуло.

- Вы же меня этому учили, Владимир Сергеевич.

"Учил, конечно, учил. И не только этому. И если бы не обстоятельства, стал бы я у тебя клянчить деньги и сдавать ценных сотрудников…", - пронеслось в голове Серова. А вслух он произнёс короткое:

- Были времена.

Затем чиркнул зажигалкой и поднёс пламя к бумаге.

Записка мгновенно свернулась в клубок, словно змея, затаившаяся перед броском.

Через минуту от клочка бумаги остался лишь пепел.

Серов задержал на нём взгляд, вспоминая горящий Вьетнам, Ближний Восток, Афганистан. Он пожал руку Арбатову и зашагал походкой смертельно уставшего человека.

Полковник посмотрел ему вслед и произнёс:

- А ты генерал утверждал, что бывших не бывает…

. . . . . . . . . .

От воспоминаний Арбатова отвлёк голос Светланы.

- Я вспомнила, Евгений Николаевич…

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм