Найти в Дзене
ПозитивчиК

На изломе судеб. Продолжение истории. Часть 25

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

До злополучного кишлака оставалось чуть более двух километров. Банда Ярого шла уверенной поступью. Предыдущие афганские блок-посты пропустили группу "советских" солдат без каких-либо колебаний. Афганцы с нескрываемым уважением относились к тем, кто выполнял за них главную задачу - освобождение от бандитского режима всех, кто хотел жить мирно. Среди местных было немало настоящих героев, но в большинстве случаев они соглашались на второстепенные роли: выставляли блок-посты там, где было не опасно, занимались распределением гуманитарного груза и его раздачей мирным жителям, помогали в строительстве и восстановлении того, что было разрушено войной...

(начало этой истории - здесь)

Неожиданно на их пути возник блок-пост с советскими военными. Ярый немного укоротил шаг, поднял руку и банда остановилась.

"Первый, группа остановилась. Поправляют снаряжение. Привели оружие в боевое состояние. Можем работать", - прозвучало в наушниках.

"Ждать команды. Сопровождаем. Третий, четвёртый, доложить о готовности", - скомандовал "Ставр"

"Третий готов... Четвёртый готов..."!

"Второй, как наш режиссёр?"

"Затаился, ждёт. Озирается по сторонам. Прикрываем его отход"...

"Всем три семёрки!" - прозвучало в эфире. Это означало полную готовность к действиям. Группы ликвидации банды Ярого заняли позиции. Оставалось провести последнюю проверку. В разведке, порой, случайность решала многое. И сейчас нельзя было ошибиться...

До блок-поста оставалось около двухсот метров...

"Надо же, как они нагло идут! Двадцать четыре, двадцать пять, двадцать шесть! Все на месте", - едва слышно произнёс "Ставр" и громко скомандовал: "Серёжа, начинай!" Послышались песни, чоканье кружек, какие-то поздравления, хохот, анекдоты... Он вышел перед блок-постом и достал флягу. Открутил крышку и пригубил. Затем небрежно облокотился на шлагбаум, отвернулся от приближающегося отряда боевиков и громко скомандовал: "Продолжать, не отвлекаться от мероприятия. Серёжа, принеси пару кружек."

До блок-поста оставалось метров тридцать... Боевики остановились и перестроились так, чтобы каждый мог вести огонь, не задев впереди стоящего.

"Земляки! Давайте к нам! У нас праздник. Скоро Новый год. А вы снегурочку прихватили с собой", - заплетающимся голосом прокричал "Ставр".

Один из группы поднял руку и направился к блок-посту. Остальные замерли на месте. "Вот и командир нарисовался. Ну, давай, подходи ближе, будем знакомиться", - подумал "Ставр", пытаясь сыграть изрядно пьяного прапорщика, которому доверили возглавить очередную смену на блок-посту.

Так и есть! Это тот самый Пацюк Ярослав. Метр восемьдесят, слегка сутулится, глубые глаза, шрам на лбу и... вот она, свежая отметина от ножа, которую оставил Виталий во время занятий по рукопашному бою.

"Прывит, зэмэля! А шо пьетэ? Горилку, чи спыртягу? - с заметным закарпатским говорком произнёс незнакомец в форме старшего лейтенанта.

"Товарищ старший лейтенант, не побрезгуйте с прапорщиком выпить и простыми солдатами", - с трудом выговаривая слова, произнёс "Ставр" и налил из фляги.

Тот протянул руку и взял кружку. "Взял левой рукой. Что же, теперь нет сомнений. Это Пацюк."

"А вы далеко направились? - Ставр старательно проговаривал слова, изредка икая и блаженно улыбаясь. Хотите к нам в гости, а хотите - тут кишлак неподалеку. Мужиков почти нет. Так, старики, пара пастухов и бабы с детьми. Там и отдохнёте. А утром у нас пара БТРов подойдёт. Если чо - подбросим по-свойски."

"Пацюк оглянулся и подал знак своим боевикам. Те построились в три колонны и проследовали через открытый шлагбаум. Несколько человек из банды с завистью смотрели на резвящихся и уже опьяневших бойцов. Ну, ничего! Сделаем дело - не так нарежемся.

Пройдя метров триста от блок-поста, Ярый подал команду: "Стой, напра-ВО". Слушаем сюда. После зачистки кишлака - ты, ты и ты... вернетесь сюда и сложите под шлагбаумом их головы", - он кивнул в сторону блок-поста. Через пару часов они уже будут едва теплые. А голову этого прапора - лично мне принесёте. Сыграем ею в футбол. Он бородатый, как раз сойдёт за местного..."

. . . . . . . . . . . .

Пол Салливан изрядно волновался. К назначенному времени группа не прибыла, да и в кишлаке было удивительно тихо. Обидно будет, если не состоится киносъёмка. Только бы не сорвалось, только бы не сорвалось", - как заклинание повторял он.

"Пол Салливан?" Репортёр, услышав своё имя, заметно вздрогнул, едва не опрокинув камеру. Появившийся ниоткуда человек высокого роста со славянскими чертами лица на сносном английском передал ему привет от Газиза и протянул пачку купюр. "Это Вам дополнительный гонорар за излишнее ожидание". При виде денег, Пол совсем разомлел и облегчённо выдохнул. "Фууу, всё по плану..."

"Включайте камеру и давайте по порядку повторим всё, что Вам Газиз говорил. Он меня назначил помогать Вам и проверить, всё ли Вы правильно поняли? Сами понимаете, ставки слишком велики. Всё должно быть выполнено в точности!"

Пол Салливан привычными движениями включил камеру, настроил звук, изображение и, не подозревая ни о чём, в точности повторил то, о чём его инструктировал Газиз. А можно я передам привет Уважаемому Газизу и Сулейману?"

Едва сдерживая улыбку, незнакомец отрицательно покрутил головой...

. . . . . . . . . . . . .

"Всем три "восьмёрки!" - прозвучала долгожданная команда.

"Первый, около режиссёра появился человек. Высокий, крепкий, вооружён. Только что закончили съёмку. Похоже, проверяли готовность камеры."

"Режиссёр и напарник не должны пострадать! Лана, держи их в прицеле"...

"Начали!"

Банда Ярого вошла в кишлак и стала обходить дом за домом. На удивление там никого не оказалось. Ярый подал команду и двое бандитов с огнемётами начали своё чудовищное дело... Один за другим полыхнуло несколько домов и в этот момент один из поджигателей рухнул на колени и упал на бок. Огнемёт продолжал изрыгать смертоносное пламя и оно в момент охватило Пацюка. Тот зверски заорал и стал кататься по земле. Когда бандиты вышли из оцепенения, было уже поздно. Под шквалом смертоносного кинжального огня им было не устоять. Через несколько секунд всё было кончено...

Ярый ещё вздрагивал. Он доживал последние секунды. Сознание покидало его... И, наверняка, голос низкий и ужасный набатом стучал в его мозгу: "Добро пожаловать в ад..."

Салливан всем телом дрожал и не мог проронить ни слова. Только что на его глазах была уничтожена группа отъявленных головорезов. Нет, ему не было жаль их. Он лихорадочно пытался сообразить, что же дальше? Как спасти шкуру? Тут уже не до гонорара. Но, с другой стороны, не он виноват в гибели этих нелюдей.

Пол с надеждой смотрел на этого большого человека и пытался о чём-то спросить, но губы онемели и только дурацкая улыбка с выпученными от страха глазами несколько десятков секунд отражала его состояние.

Незнакомец нарушил тишину: "Салливан, мне нужна копия. Взамен гарантирую тебе жизнь. Во всяком случае - к Сулейману ты не попадёшь!"

Пол облегчённо кивнул и, тараторя что-то несвязное, устремился за своим спасителем...

Через десять минут Салливан лежал лицом вниз. Одним коротким ударом его усыпил незнакомец и, прихватив копию, скользнул из поля зрения снайпера.

Он ещё раз появился в прицеле, как будто чувствовал, что за ним следят. Обернулся и подарил свою широкую добрую и слегка насмешливую улыбку...

Снайпер вздрогнула и на мгновение отпрянула от прицела. Нет, не может быть! Она вновь прильнула к прицелу, но увидела лишь ветку, которая едва заметно качалась, тронутая секунду назад крепкой рукой знакомого и любимого ей человека. Это был ... её Виталий!

Продолжение истории - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!