Найти в Дзене
This Day

Макс Кавалера: "Не считаю альбом SEPULTURA "Roots" представителем ню-метала. На самом деле, я думаю, наоборот".

20 февраля 1996 года бразильская группа Sepultura представила свой шестой студийный альбом под названием "Roots". По грустному стечению обстоятельств данный стал последним с участием Макса Кавалеры.

Макс Кавалера. Источник: https://assets.blabbermouth.net/media/maxcavalerasolonbjuly2022_638.jpg
Макс Кавалера. Источник: https://assets.blabbermouth.net/media/maxcavalerasolonbjuly2022_638.jpg

Предлагаю вспомнить этот замечательный и необычный альбом, а также узнать, что думает основатель Sepultura об этом альбоме спустя два с половиной десятилетия после его релиза.

В 2022 году в одном из своих интервью бывший вокалист Sepultura поделился мыслями о культовом альбоме группы 1996 года "Roots", над которым он и его коллеги работали вместе с бразильским племенем Шаванте.

Когда его спросили о критике некоторых поклонников Sepultura, считающих, что этот альбом был недостаточно металлическим, Макс ответил: "Я думаю, что они просто не дали этому альбому настоящего шанса. Для меня "Roots" — действительно тяжелый альбом. Некоторые треки, вроде "Straighthate", "Spit", "Ambush" и "Endangered Species", очень тяжелые и быстрые и при этом очень брутальные. Я считаю, что проблема заключается в том, что на этот альбом навесили ярлык... Этот альбом стал невероятно популярным, даже трендовым. Некоторые связали его с ню-металом. Но я не считаю "Roots" альбомом ню-метала. Более того, я думаю, что это прямо противоположный подход — это скорее пещерный, первобытный стиль, проще, но тяжелее благодаря пониженным строям и простым риффам. Ещё здесь очень мощная перкуссия."

"Сам по себе, в своей сути, для меня этот альбом особенный. Я бы не сказал, что это мой любимый альбом, потому что это всё равно что выбирать между детьми — это неправильно. Я не хочу выбирать среди альбомов Sepultura. Мне нравятся все. Но "Roots" кажется мне таким..., как бы это сказать... Это была ИДЕЯ. Она родилась в нужное время. И это была безумная мысль — записать музыку с бразильскими индейцами и принести это в метал. И я думаю, что это было амбициозно и смело. Потому что немногие музыканты рискуют так кардинально изменить свою карьеру, немногие готовы пойти ва-банк ради такой идеи. Ведь многое могло пойти не так. Большинство групп предпочитают играть безопасно: "Мы делаем эту запись для фанатов, и нам хорошо." А мы совсем другие. Мы любим раздвигать границы. Нам нравится двигаться вперед. И мы никогда не стремились делать один и тот же альбом снова и снова. Для меня это был захватывающий альбом."

Кавалера добавил: "Меня очень вдохновила сама концепция альбома — отправиться в племя, использовать все эти элементы перкуссии. Бразильская атмосфера в этой записи невероятна. И сам альбом звучит потрясающе. Сведение Энди Уоллеса получилось действительно великолепным. Видеоклипы тоже были классные. Клип на песню "Attitude" с участием братьев Грейси; клип на "Roots Bloody Roots" в Сальвадоре; клип "Ratamahatta" с этими куклами... Да, это был определенный этап нашей жизни. Всё закончилось довольно сумасшедшим образом, ведь именно тогда я покинул Sepultura. Но я горжусь этим альбомом. Это значимый альбом. Многие знаменитости любят его, например, Дэйв Грол, и много других людей. Парни из SLIPKNOT обожают "Roots"."Я понимаю старых металхэдов, которые хотят слышать только "Arise". Они хотели бы, чтобы я играл "Arise" всю оставшуюся жизнь — только повторял "Arise", "Arise", "Arise" постоянно," — говорит Макс. "Arise" и "Beneath The Remains" — отличные альбомы, но ведь есть столько всего другого, что можно сделать. "Chaos A.D." тоже отличный альбом. "Roots" тоже крутой. Я бы ничего не поменял. Это та пластинка, которую мы хотели создать в то время. И сейчас, когда я готовлюсь исполнять её живьем в предстоящих турах, я понимаю "Roots" лучше, чем раньше. Думаю, это сложный и необычный альбом, крайне нестандартный и очень интересный для прослушивания. Если послушать весь альбом целиком, там есть совершенно разная динамика, которые делают его по-настоящему великим."

Альбом "Roots", наряду с выпущенным в 1993 году "Chaos A.D.", считается наиболее коммерчески успешным релизом Sepultura, получив золотое удостоверение от Американской ассоциации звукозаписи (RIAA) в 2005 году за продажи свыше 500 тысяч копий в США.

В интервью журналу Metal Hammer в 2016 году Джонатан Дэвис, вокалист KORN, заявил, что считает "Roots" заимствовавшим многое у его собственной группы. Он отметил: "Я думал, что это большой комплимент, но также чувствовал, что это немного неуместно. Это был явный плагиат звучания KORN, и я высказал своё недовольство продюсеру Россу Робинсону по этому поводу, поскольку он просто взял наше звучание и передал его SEPULTURA. Мой молодой мозг не мог справиться с этим. Но они были одним из наших главных влияний, так что я даю им пропуск. И это классический альбом, так что всё в порядке." Позже, в том же году, Макс в одном из теле-шоу выразил несогласие с оценкой Дэвиса относительно "Roots". "Я не вижу в этом ничего такого", — сказал он. "Я думаю, особенно касательно звука KORN, с их бас-гитарой, это просто ужасно. У нас этого не было... у нас было много низких частот и элементов, которых не было в альбоме KORN. Так что я не понимаю, почему он должен был злиться, ведь я не вижу большого сходства между этими двумя работами. Плюс, KORN не был единственной причиной, по которой мы решили работать с Россом. Он сделал демо FEAR FACTORY, которое мне очень понравилось, оно имело сырой звук. И он работал над песней DEFTONES на альбоме "Adrenaline", которая мне тоже понравилась." Он продолжил: "Говорить такое — всё равно что сказать, будто SEPULTURA должна обижаться на CANNIBAL CORPSE за использование Скотта Бернса. Я не злюсь на CANNIBAL CORPSE, наоборот, я думаю, они крутые. Мы были одними из первых, кто работал со Скоттом Бернсом, значит, мы должны сердиться на все те группы, которые работают с ним? Это ребячество. Поэтому он ведёт себя как ребёнок. И честно говоря, мне наплевать на KORN или кого-либо ещё. Мы сильно отличаемся от KORN, у нас своя манера игры, наши песни отличаются. Всё отличается. Единственная схожесть лишь в том, что оба альбома записывал один и тот же человек."

Тем не менее этот спор не помешал Джонатану Дэвису принять участие в качестве гостевого вокалиста в треке "Lookaway" из альбома "Roots", где также участвовал Майк Паттон из FAITH NO MORE.

Вскоре после выхода альбом в 1996 году Макс покинул группу Sepultura из-за того, что остальные участники группы прекратили сотрудничество с его женой Глори, исполняющей роль менеджера коллектива.