Найти в Дзене
Крымская газета

Найти дом: как российские бойцы спасают собак в зоне СВО

После того как украинские неонацисты разрушили дамбу Каховской ГЭС, российские военнослужащие, находящиеся на Херсонском направлении, сразу же включились в работу по спасению жителей подтопленных населённых пунктов. Эвакуировали их с наскоро собранными вещами в узелках, с домашними питомцами. Именно во время одной из таких спасательных миссий бойцы обнаружили с беспилотника беспризорную собаку, которая оказалась на безопасном островке. Исхудавшее, измученное животное было решено забрать – пройти мимо этой беды бойцы не могли. Собаке дали кличку Гильза. Бойцы пытались откормить ослабевшее животное, однако подопечной всё-таки требовалась помощь специалиста. Поэтому вместе с транспортом больную собаку отправили в Крым, на лечение, а позже хотели передать её в добрые руки или оставить у себя в части. К сожалению, пережитый стресс, голод, изнурительная инфекционная болезнь, забрала у «Гильзы» последние силы. Собака просто тихо уснула, когда её передавали волонтёрам для проведения ветеринарн
Фото: Михаил Гладчук
Фото: Михаил Гладчук

После того как украинские неонацисты разрушили дамбу Каховской ГЭС, российские военнослужащие, находящиеся на Херсонском направлении, сразу же включились в работу по спасению жителей подтопленных населённых пунктов. Эвакуировали их с наскоро собранными вещами в узелках, с домашними питомцами. Именно во время одной из таких спасательных миссий бойцы обнаружили с беспилотника беспризорную собаку, которая оказалась на безопасном островке. Исхудавшее, измученное животное было решено забрать – пройти мимо этой беды бойцы не могли. Собаке дали кличку Гильза.

Бойцы пытались откормить ослабевшее животное, однако подопечной всё-таки требовалась помощь специалиста. Поэтому вместе с транспортом больную собаку отправили в Крым, на лечение, а позже хотели передать её в добрые руки или оставить у себя в части.

К сожалению, пережитый стресс, голод, изнурительная инфекционная болезнь, забрала у «Гильзы» последние силы. Собака просто тихо уснула, когда её передавали волонтёрам для проведения ветеринарного осмотра. Для военнослужащих это стало потрясением, ведь много бойцов привыкли за эти недели к собаке.

– Расстроятся ребята, особенно те, кто её опекали, спасали, которые договаривались, чтобы её передать, искали волонтёров. Все надеялись, что она выживет. Много же историй, когда выживают, а потом этот пёс будет бегать, радовать, – говорит представитель военных с позывным «Мальчиш». – Много прикипает ребят. У нас, когда пацаны уезжали, то две собаки забрали прямо на передовую. В «Камазы» погрузились вместе с ними, ведь нашли их ещё щенками. Оставить не могут, забирают собаку туда.

На передовой тоже прибиваются бродячие собаки и кошки. Бойцы берут их на поруки и не забывают даже в таких суровых условиях проявить доброту к братьям меньшим. Вот и к Гильзе отнеслись со всей теплотой и заботой. Ведь как говорится: где собака, там и дом.

Ждут хозяев

Военнослужащие хотели передать подопечную в приют «ЛабраДом», где ей помогли бы с лечением.

– Мы принимаем собак от военнослужащих по нашей программе «Сын полка». Мы их содержим, кормим, если нужно – лечим. А потом, либо возвращаем ребятам собак, если кто-то захочет, либо пристраиваем в хорошие руки – такое тоже часто бывает, – говорит автор проекта Дмитрий Фролов. – По этой программе больше десяти таких животных. В «ЛабраДоме» есть несколько программ на военную тему, например, «Резервист». После объявления частичной мобилизации очень многие ушли в зону СВО. А там взрослые мужики и не с пуделями и с тойчиками, а с охотничьими собаками, овчарками, стаффами – серьёзными собаками, за которыми нужен нормальный уход. Мы бесплатно их принимаем, содержим, кормим. Сейчас таких собак 31.

Фото: Фото: Михаил Гладчук
Фото: Фото: Михаил Гладчук

Всего в этом приюте находятся в настоящее время 105 собак. И у каждой своя история, так или иначе связанная с судьбой хозяина.

– Приехала овчарка военнослужащего с Магадана. На фронте был ранен, получил награды, лечился в Севастопольском госпитале, сейчас в Саках на реабилитации, а там ни жильё не сдают, ни на территорию госпиталя не пускают. Но парень скучает по собаке – это же реально член семьи, – рассказывает Дмитрий.

Есть здесь и питомец из-под Кривого Рога. Его тоже вывезли военные из разрушенного дома, где собака сидела не менее месяца в вольере. Животное сгрызло дерево и штукатурку, а по приезде в Крым привела щенков.

– Один остался. Я его из пипетки выкормил – очень смешная собачка, – говорит Дмитрий.

Всего из зоны СВО через приют прошло около ста собак. Не востребованными остались шесть.

Цифра:

15 вольеров сейчас находится в «Лабрадоме» и на содержании 105 собак.

Кормят собак в приюте два раза в день, здесь готовят 75 кг каши с мясом.

Борис Седенко