Когда распадалась знаменитая группа «The Yardbirds», единственное, что от неё оставалось это название. А оставшийся в одиночестве гитарист Джимми Пейдж /Jimmy Page на пару со своим менеджером Питером Грантом/Peter Grant, дабы отработать уже подписанные контракты, вынуждены были подбирать новый состав, так как название группы оставалось за ними. Первым в группе появился бас-гитарист Джон Пол Джонс/John Paul Jones, который прежде имел опыт сотрудничества с группой «The Yardbirds». На роль вокалиста первым претендовал Терри Рид/Terry Reid, британский певец, который проводил совместные туры с такими монстрами, как «Cream», «Jethro Tull», «Fleetwood Mac», а еще ранее и с «The Rolling Stones». Но, как оказалось, он был связан контрактами с успешным продюсером Мики Мостом/Mickie Most, который также имел опыт сотрудничества с группой «The Yardbirds». Правда после этого сотрудничества он зарекся больше никогда не иметь дело с рок-группами. Но, Терри Рид, в свою очередь, вместо себя предложил на роль вокалиста кандидатуру Роберта Планта/Robert Plant, в то время не имевшего широкой известности. На роль ударника было много претендентов, а Роберт Плант подкинул идею взять в группу Джона Бонэма/John Bonham, который тем не менее первоначально от предложения отказался, так как считал, что «The Yardbirds» это группа прошлого. Но, после многочисленных уговоров он принимает предложение Пейджа и Гранта. Группа была сформирована и под названием «The New Yardbirds» даже дала ряд концертов, после чего приступила к записи альбома в новом составе.
В процессе работы над альбомом, по одной из версий, барабанщик и балагур Кит Мун/Keith Moon из группы «The Who» предположил, что с таким названием группа рухнет, как «свинцовый дирижабль». Данное определение запало в душу музыкантам и вскоре они стали называться «Led Zeppelin», а на обложку дебютного альбома разместили фотографию терпящего крушение дирижабля «Гинденбург». Данная фотография и обложка альбома сделанная Крисом Дреем/Chris Dreja впоследствии станут классическими и самыми узнаваемыми в истории мировой рок-музыки.
Одной из первых группа начала готовить для альбома композицию «Babe I’m Gonna Leave You». Джимми Пейдж считал, что это народная песня и мелодия, которую он впервые услышал в исполнении американской певицы Джоан Баэз/Joan Baez. Данная композиция в её исполнении вышла ещё в 1962 году на её альбоме «In Concert». Позже к названию стали приписывать слово Part 1, так как в 1963 году вышла вторая часть концертных выступлений Джоаны Баэз.
Первоначально на пластинках Джоаны Баэз композиция «Babe I’m Gonna Leave You» значилась так же, как традиционная, народная. Её она услышала где-то годом ранее на радио-шоу «The Midnight Special» в исполнении фолк-певицы Джанет Смит/Janet Smith. Эта проникновенная песня настолько зацепила певицу, что она стала исполнять её на своих концертах.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Nicolay B
И вот, Джимми Пейдж, услышав эту песню решает сделать свою версию для вновь образованной группы. Интересно, что он уже повторно возвращался к данной композиции, так как совсем недавно он делал версию песни совместно со Стивом Уинвудом/Steve Winwood, но она так и не была издана.
Во вступлении, музыканты решили не особенно отрываться от фолк-стандартов, в которых написана эта композиция, и оно было сыграно как бы под акустическую гитару. Но, впоследствии это спокойствие разрывают барабаны Джона Бонэма, гитарная партия Джимма Пейджа становиться все более изощренной, голос Роберта Планта срывается на крик, а песня все более утяжеляясь начинает звучать уже в хардовом ключе.
Песня «Детка, я оставлю тебя» наполнилась глубоким драматизмом и приобрела более законченный вид, так как она исполнялась от мужского лица. В ней был заложен внутренний конфликт человека, который собирался покинуть свою любимую, хотя в душе не хотел этого делать. Песня вошла в дебютный одноименный альбом группы «Led Zeppelin», вышедший в 1969 году.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Led Zeppelin
Впоследствии выяснилось, что у этой как бы «народной» песни оказывается есть автор. Ею была американская фолк-певица Энн Бредон/Anne Bredon. Песню она сочинила в конце 50-х годов, когда была ещё студенткой Калифорнийского университета в Беркли. Интересно, что она была внучкой известного немецко-американского физиолога и биолога Жака Лёба. Ещё более любопытно, что с песней «Babe I’m Gonna Leave You» она выступила чуть ранее Джанет Смит на той же самой радиостанции «The Midnight Special». Но, её выступление никто не заприметил. А авторство песни часто ещё приписывают другой фолк-исполнительнице Энн Бриггс/Anne Briggs.
Джоана Баэз вскоре восстановила справедливость, но так как на пластинках она эту песню больше не выпускала, то в выпушенной в 1964 году нотной книге со своими песнями «The Joan Baez Song Book» автором композиции «Babe I’m Gonna Leave You» значилась уже Энн Бредон.
Музыканты же группы «Led Zeppelin» так же позже узнали, что у песни есть автор, но до 90-х годов авторство Энн Бредон ими нигде не указывалось. Однако, справедливости ради надо отметить, что на своих концертах, кроме как в 1969 году, когда раскручивался их дебютный альбом, они её ни разу не исполняли. В свой репертуар в 1998 году песню включили Пейдж и Плант, когда уже все вопросы с авторством были решены с сыном Энн Бредон.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Robert Plant
А Энн Бредон впоследствии совсем отошла от музыки и долгие годы была сотрудницей небольшого музея Сьерра-моно, который находился в Норт-форке, штат Калифорния.
Музей специализировался на истории и народном творчестве индейцев навахо. Для него Энн Бредон занималась дизайном, а также изготавливала традиционные для этого народа ковры и корзины. Также она делала украшения из бисера. Умерла Энн в 2019 году в возрасте 89 лет.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи:
- Запрещено к прослушиванию. Группа Judas Priest «Beyond the Realms of Death»
- Короли скорости и рок-н-ролльное ассорти. Deep Purple «Speed King»