Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

От любви до ненависти... (часть 24)

Евгений вернул Ларисе ощущение праздника, которое давно стёрлось из её памяти. С тоской вспомнила прошлый Новый год, когда она рыдала в трубку телефона, а потом приехала подруга и пыталась её утешить. Этот Новый год обещал стать особенным. Лариса впервые за многие годы будет встречать его не одна, поэтому готовилась к нему тщательно. По такому случаю она поехала в город за подарками. Пошёл снег. Он был таким пушистым и невинным. Можно бесконечно долго смотреть на отряды снежинок с их неожиданными танцевальными перестроениями под напором порывов ветра. Зрелище завораживало! На фоне огней, что исходили от сияния уличных гирлянд, снежинки становились разноцветными - красными, синими, жёлтыми, зелёными, отчего снежный вальс превращался в разноцветно-снежный. То там, то сям бродили Деды Морозы со Снегурочками. Им вслед улыбались прохожие. Все жили ожиданием новогоднего праздника. На рынке Лара купила себе и тёте Вере белые валенки-самокатки с прозрачными силиконовыми галошами. Долго думала

Евгений вернул Ларисе ощущение праздника, которое давно стёрлось из её памяти. С тоской вспомнила прошлый Новый год, когда она рыдала в трубку телефона, а потом приехала подруга и пыталась её утешить. Этот Новый год обещал стать особенным. Лариса впервые за многие годы будет встречать его не одна, поэтому готовилась к нему тщательно. По такому случаю она поехала в город за подарками. Пошёл снег. Он был таким пушистым и невинным. Можно бесконечно долго смотреть на отряды снежинок с их неожиданными танцевальными перестроениями под напором порывов ветра. Зрелище завораживало! На фоне огней, что исходили от сияния уличных гирлянд, снежинки становились разноцветными - красными, синими, жёлтыми, зелёными, отчего снежный вальс превращался в разноцветно-снежный. То там, то сям бродили Деды Морозы со Снегурочками. Им вслед улыбались прохожие. Все жили ожиданием новогоднего праздника.

На рынке Лара купила себе и тёте Вере белые валенки-самокатки с прозрачными силиконовыми галошами. Долго думала, что можно подарить Евгению. Хотелось чтобы подарок был полезным и остался памятным. Вспомнив об его увлечении, она заехала в магазин "Рыбак". Там подошла к мужчине, который увлечённо рассматривал товарную выкладку и переходил от одного прилавка к другому в поиске подходящих снастей. Лариса обратилась к нему за помощью. Он внимательно выслушал её и сказал:

- Хороший подарок для любого рыбака - это термос.

Мужчина подвёл Лару к витрине и указал на один, который шёл в комплекте с чехлом. Из магазина она вышла довольная выбором и польщённая словами случайного помощника:

- Повезло вашему мужчине! Редко встретишь женщину, которая так взвешенно подбирает подарок...

Ещё Лариса заглянула на ёлочный базар, где купила искусственную ёлку и мешок игрушек. В последнюю очередь набрала полный багажник продуктов.

- Завтра с утра наряжу её... - думала она по дороге домой. Впервые за много лет Ларе захотелось украсить свой дом главным символом Нового года.

Ёлка оказалась большой. Купленные игрушки потерялись в её пушистых ветвях. Как ни крути, их было ничтожно мало. В этот момент Лара вспомнила о коробке с игрушками, найденной на чердаке. Лариса натянула пуховик и полезла наверх. Здесь пахло пылью и сыростью, и ещё чем-то непонятным.

Лучи солнца, проникающие сквозь щели фронтона, серебрили пыль, повисшую в воздухе. Возле кирпичной трубы женщина нашла нужную коробку. Уже через пару минут она в кухне набрала в тазик воду, протёрла её от пыли и начала разбирать содержимое.

Ёлочные игрушки столько времени ждали своего часа. Новый год их время жизни. В преддверии праздника всеобщего веселья, радости и волшебства, они тихо-тихо перезванивались между собой, словно вспоминали былые времена, когда торжественно висели на ёлке, когда ими любовались все, а особенно детишки... Лариса бережно доставала из коробки одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой... на самом дне нашла звезду на верхушку ёлки, там же лежала аккуратно сложенная гирлянда и несколько упаковок цветного дождика. Хозяйка старательно мыла игрушки и раскладывала их на просушку.

Благодаря наследству, которое ей осталось от Валентины, ёлка заметно преобразилась. Лариса включила гирлянду. Огоньки заморгали. Они огибали ствол красавицы и прыгали с ветки на ветку. Сказочный мир оживал вместе с мигающей гирляндой и горящей красной звездой на макушке. Это зрелище добавило праздничного настроения.

Незаметно в заботах пролетело несколько дней. Сегодня старый год уступит место новому. Подарки упакованы, нарезаны салаты, накормлены домашние питомцы. Лариса критически оглядела свой гардероб. Одевать вечерние платья показалось ей не уместным, поэтому она достала из шкафа флисовый спортивный костюм, нанесла лёгкий макияж и уложила волосы.

В десять вечера радостный лай Царьки известил о приходе гостя. В избу вошёл Евгений.

- Добрый вечер! Пришёл за тобой. Мама уже заждалась.

- Я готова. Можем идти.

Лариса надела на ноги новые валенки, пуховик, взяла пакеты с подарками и с Женей вышла на улицу. Царя отстегнули и взяли с собой в гости к Дружку. Праздник должен быть у всех. Во дворе тихо, тихо большими хлопьями кружились и падали на землю снежинки. В темноте, на фоне яркой луны и в отблесках уличного фонаря, отчётливо просматривалась каждая из них. Снег падал и укрывал всё снежным покрывалом. Округа становилась сказочно-белой. Приближался новый год и ночь волшебства.

Дома у Евгения тоже была наряжена ёлка. Только она была натуральная, разлапистая, пушистая и ароматная. Запах хвои наполнил дом. На ветках висело много старинных игрушек. Лариса загляделась на них.

- Здесь много игрушек из моего детства. - сказала тётя Вера, заметив восторженный взгляд соседки.

- Я такой красоты никогда не видела. - сказала гостья и спросила: - Могу я под ёлку подарки положить?

- Конечно, там уже и тебя подарок дожидается... - ответила с улыбкой хозяйка.

Праздничные волнения передавались и хозяевам, и гостье. Эти долгожданные хлопоты знакомы каждому из нас. Приготовленные салаты, закуски и бутерброды сопровождались журчаньем в желудке и лёгким головокружением, разжигая зверский аппетит. Бутылка шампанского красовалась в центре стола и сверкала изумрудным светом, отражая в нём и огни с ёлки.

- Приглашаю к столу! - сказала тётя Вера, пытаясь сгладить лёгкое стеснение со стороны гостьи. Сын тоже немного чувствовал себя не в своей тарелке.

- Похоже волнуется... Давненько его таким не видела. Дай-то Бог, девка то хорошая... - подумала мать, а в слух произнесла:

- Ларочка, ты накладывай салаты, вот этот с орехом попробуй... Женя его очень любит...

- Предлагаю проводить старый год. - сказал Евгений и открыл шампанское. Едва он фужеры наполнил искрящимся напитком, как на улице раздался отчаянный лай Царя и Дружка.

- Что там стряслось? - спросил Женя и вышел на улицу. Собаки крутились возле крыльца и подбегали к калитке которая вела на соседский заброшенный участок. - Да, что такое?

С этими словами Евгений вернулся в дом, натянул пуховик с валенками.

- Пойду гляну... Собаки брешут и ведут на соседский участок...

- Я с тобой... - сказала Лариса, быстро оделась и последовала за Женей.

Тропинка к заброшенному дому была утоптана свежими собачьими следами. Евгений шёл по ней и рассказывал:

- Когда-то это был жилой дом, а теперь руины его уже поросли бурьяном, да кустарником. - говорил Евгений продвигаясь в сторону заброшенного дома. Здесь раньше жил дед Митяй. Когда-то в этом доме отмечали праздники, бегали дети, никто не мог подумать, что за судьба ждёт этот дом. Потом Дед Митя схоронил жену, а дети разъехались кто куда. Мама с тётей Валей по-соседски присматривали за ним. И вот, в одну из зим, он ушёл из жизни. Семейный очаг потух и больше дым из этой печной трубы никогда не выходил. Дети приехали, отца схоронили, да и уехали. Документы на дом не были оформлены, поэтому этот участок отошёл сельской управе. По большому секрету скажу, что занимаюсь его покупкой. Хочу объединить, построить большой дом. Много раз маме предлагал, но она категорически против. Поэтому я больше эту тему не поднимаю. Она там хозяйка. Пусть так и будет...

Тем временем собаки привели в людей полуразрушенную стайку и сели у входа. Женя посветил внутрь. Там в сене лежала небольшого размера собачка, но довольно упитанная для бездомной. Она смотрела глазками бусинками на пришедших, скулила, подлизывалась под хвостом, а её грустный взгляд просил о помощи.

- Боже, это что за чудо? - воскликнула Лариса.