Найти тему

Сколько стоит трамвайный путь построить?

Как говорил один из моих преподавателей - можно сделать что угодно, сколько угодно и когда угодно - вопрос в том кто и сколько заплатит.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, какие маршруты трамваев лучше для Ярославля или хуже. Вопрос в том, сколько это будет стоить.

В прошлом году в Яндекс.Районе был такой пользователь по имени АС. Они предлагал убрать трамвайные пути с улицы Чкалова и с улицы Володарского - мол движения там будет больше и всем будет хорошо. Такие люди, увы, думают только о том, как они будут проезжать по этим улицам на автомобиле, совершенно не задумываясь о том, как изменится качество жизни других людей.

Ранее в Ярославле было трамвайное движение по улице Большой октябрьской от Мукомольного переулка до Ярославля Главного и по улице Свердлова.

Давайте посчитаем, сколько потерял город, полностью ликвидировав трамвайное движение и во сколько сейчас обойдётся полное восстановление путей.

Всего к восстановлению 8,1 км трамвайных путей
Всего к восстановлению 8,1 км трамвайных путей

Рельсы бывают разных марок - от предназначенных для подъездных путей заканчивая тяжеловесным и высокоскоростным движением - в последних используется объёмное термоупрочнение - закаливается вся поверхность рельса, а не только поверхность катания.

Для наших целей нам подойдут самые ходовые рельсы на железных дорогах - ДТ350 - общего назначения. В сравнении с другими, они имеют более-менее привлекательную цену на рынке - 50 тыс. рублей за тонну.

Можно взять рельсы 2019 года выпуска - главное, чтобы их не роняли.
Можно взять рельсы 2019 года выпуска - главное, чтобы их не роняли.

Считаем - используемые рельсы Р65, 25 м, линии двухпутные, рельсов в колее 2 штуку - 8,1*2*2 = 32,4 км рельсов. Считаем = (32400/65)*50 (тыс. руб)

Итого: 499 тонн рельсов. Цена вопроса = 24 млн. 950 тыс. руб

Рельсы должны между собой как-то соединяться, поэтому нужны накладки и болты с гроверами.

Стыки каждые 25 метров. (8100/25)*2 = 324*2 = 648 стыков.

Каждый стык требует 2 накладки с 4 или 6 болтами.
Стоимость 4-дырной накладки 3805 рублей, 1 болт в сборе 141 рубль.

Стыковые накладки.
Стыковые накладки.


Считаем:
Накладки 4 дырные- 648*2*3805 = 4 млн 932 тыс. рублей.
Болты (4 в стыке) - 648*2*4*141 = 731 тыс. рублей.

Итого: крепёж стыков - 5 млн. 663 тыс. рублей.

Теперь шпалы - используются железобетонные Ш1 под скрепление КБ-65 - 2000 руб за штуку. Эпюра шпал на 1 км на прямых участках - 1840 шт./км., на мостах - 2000 шт./км.

-4

Считаем - 0,5 км - мост, 7,6 км - прямые участки. Путей два - поэтому - 7,6*1840*2 = 27968 шпал на прямых, 0,5*2000*2 = 2000 шпал на мосту.

Итого: 29968 шпал. Цена вопроса = 59 млн 936 тыс. рублей.

Скрепления - на каждую шпалу устанавливается 1 комплект, состоящий из 4 закладных болтов (соединяющих шпалу и скепление), 2 клеммных болтов, подкладки. - 2500 рублей за 1 комплект. 29968 шпал*2 = 59936

-5

Итого: 59936 комплектов. Цена вопроса = 149 млн 840 тыс. рублей.

Щебень. Каждый шпальный ящик должен быть заполнен щебнем фракции 40-70. Цена такой фракции за один кубометр - 2,3 тыс. рублей. Объём всех шпальных ящиков = 20см * 25 см * 200 см * (29968+1) = 296,9 м3. Также рядом с каждой шпалы у торца должна быть отсыпка не менее 20 см на глубину шпалы - 0,2*0,3*2*8100 = 972 м3. И наконец, под шпалой должна быть толщина балласта не менее 35 см. 2,4*0,35*8,1 = 6804 м3.

-6

Итого: 1275,704 м3 щебня. Или 2 млн. 935 тыс. рублей.

Чтобы трамваи не гремели используются материалы, снижающие вибрации - это прокладки под подошву рельсов и прокладки под подкладку.

Одна прокладка стоит 45 рублей. Шпал 29968, на каждую шпалу ставится 2 прокладки - 59936 штук. Одна прокладка под подкладку стоит 55 рублей. Таких надо 59936 штук.

Итого: 119872 штуки. Или 5 млн. 995 тыс. рублей.

Поскольку пути будут соединяться с другими путями, необходимы стрелочные переводы. Таких нужно 18 штук.

Итого: 18 штук. Или 41 млн. 400 тыс. рублей.

Провода контактной сети необходимы для питания подвижного состава. На трамвайных путях используются провода МФ100, стоимостью 370 рублей за метр. Такого кабеля нужно 8100*2 = 16200 метров кабеля.

-7

Итого: 5 млн. 995 тыс. рублей.

Необходимые затраты на материалы - 296 млн. 714 тыс. рублей или 36 млн. 631 тыс. рублей за 1 км двухпутки.

Оплата труда рабочих и машинистов.

Для сборки 1 км рельсошпальной решётки необходимо 786 чел*час и 53,98 маш*час.

786*8,1*2 = 12733,2 чел*ч

53,98*8,1*2 = 874,476 маш*ч

Тяжёлый труд должен быть оплачен. Ставка рабочего должна быть не менее 250 рублей в час после уплаты всех налогов и сборов или 40000 рублей в месяц на руки при 8 часовом рабочем дне .
Чтобы выплатить работнику 40 тыс рублей, необходимо выплатить 13% НДФЛ, 22% в ПФР, 5,1% в ОМС, 2,9 % Страхование по временной нетрудоспособности.
Итого: 5200 (НДФЛ) + 8800 (ПФР) + 2040 (ФСС) + 1160 (ВНиМ) = 17200 рублей.

Зарплатный фонд на 1 работника 57 тыс 200 рублей. Таким образом, чтобы выплатить 1 рубль работнику на руки, необходимо 0,43 рубля налогов и взносов.

Итого часовая ставка с налогами и взносами составит 357,5 рублей.

Расчёт оплаты труда работников по сборке РШП: 4 млн. 553 тыс. рублей.

Оплата труда машин: 874,476*11,59 = 11 тыс. рублей.

Итого оплата по людям и машинам - 4 млн. 564 тыс. рублей.

Поскольку трамвайные пути строятся не в чистом поле, то необходимо произвести работы по демонтажу части асфальтового покрытия.

Стоимость демонтажа асфальтового покрытия составляет около 353 рублей за м2. Считаем - 8100*2*3,5 = 56700 м2

Итого: 20 млн. 16 тыс. рублей.

Всего затрат: 321 млн. 438 тыс. рублей.
Поскольку я не знаю, какие коммуникации были устроены за время отсутствия трамвайных путей, то примем двойную стоимость всего проекта.

-8

Итоговая стоимость: 642 млн. 876 тыс. рублей или 79 млн. 368 тыс рублей за километр двухпутки.

Заключение.

Согласно расходам бюджета города Ярославля за 2020 год, расходы на ремонт всех автомобильных дорог города по программе БКАД составил 1 млрд. 216 млн. рублей и 115 млн. на субсидирование электротранспорта. Перераспределение части бюджета в размере 200 млн. рублей в год поможет восстановить трамвайную систему города Ярославля в течение 3 лет и сократить размер субсидий за счёт расширения охвата сети.

Поэтому восстановление трамвайного сообщения - вопрос не дефицита бюджета, а приоритетов.