Клён ты мой опавший. Глава 5
В доме Фадеевых стояла гнетущая тишина и стойкий запах лекарств. Узнав об аресте Захара, мать тут же свалилась в горячке. Дочь еле дотащила её до кровати, а потом побежала в медпункт за фельдшером, ссыльным евреем. Осмотрев больную, тот прописал лекарство и абсолютный покой.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
- Что с мамой, Соломон Исакович?
- Не переживайте, Раиса Петровна. Ваша мама просто переволновалась, вот сердечко и прихватило.
- Так может в больницу ей надо?
- В привычной обстановке будет намного лучше, а дома и стены помогает. Просто постарайтесь оберегать её от излишних тревог и волнений, - произнося привычные слова, мужчина забавно картавил, но Раисе было не до смеха.
Оберегать от треволнений задача почти невыполнимая, тем более, что вскоре к ним в дом постучался следователь. Рая пошла открывать и увидела перед собой мужчину приятной наружности, буравящего её пытливым взглядом.
- Добрый день, следователь районной милиции Усов Михаил Федотович. Мне нужно задать вам несколько вопросов по делу Фадеева Захара Петровича.
Он вытащил из кармана корочку и так же быстро её захлопнул. Войдя во двор, озирался по сторонам, как будто искал какую-нибудь зацепку или подозрительную деталь. В общем, вёл себя, как ищейка.
- Простите, гражданин следователь, не расслышала, как вас по батюшке? Вы так быстро спрятали своё удостоверение, что не успела разглядеть, - выдавила из себя женщина, остановившись на крыльце.
- Так не расслышали или не успели разглядеть?
- И то, и другое, просто растерялась немного.
- Понимаю. Вот моё удостоверение, зовут меня Усов Михаил Федотович, прошу любить и жаловать.
- Спасибо, Михаил Федотович. Прежде чем войти в дом, я бы хотела попросить вас об одолжении.
- Да, слушаю.
- Маме нездоровится, боюсь, как бы хуже не стало. Вы уж поаккуратнее со своими вопросами.
- Хорошо, как скажете, буду аккуратнее. Для начала я бы хотел поговорить с вами, а если мне будет что-то неясно, задам несколько вопросов вашей маме. Кстати, а как её зовут?
- Фадеева Авдотья Ефимовна.
- А к вам как я могу обращаться?
- Раиса Петровна.
- Замечательно, вот и познакомились. Ну, так что, пройдём в дом? А то холодно, знаете ли.
Они не стали заходить в комнату, а расположились на кухне. В разговоре со следователем Рая рассказала всё, как есть, не забыв упомянуть о своих не слишком тёплых отношениях с женой брата.
Михаил Федотович спрашивал, внимательно слушал ответы на свои вопросы и делал пометки в толстой тетради. Раиса сидела напротив, съёжившись под его пристальным взглядом.
- Как вы понимаете, разговор наш пока носит неофициальный характер. Если будет такая необходимость, мы вас вызовем в отдел для дальнейшей беседы, уже под протокол.
- Да, я поняла.
- Скажите, Раиса Петровна, а что именно вам не нравилось в вашей невестке? Чем она заслужила такую неприязнь?
- Не знаю, как-то не заладилось у нас с самого начала.
-И всё же, я попросил бы осветить поподробнее.
- Зачем, что вам это даст?
- Это нужно для составления личной характеристики Александры Александровны Фадеевой. Что с ней не так? Почему Захар Петрович предпочёл жене убитую Матрёну Ивановну Савинову?
- С Шурой всё так, не нужно приписывать лишнего. Она была хорошей женой моему брату и как мать замечательная. Просто мне она с самого начала не понравилась. Как это обычно бывает в семьях между свекровью и невесткой или между золовкой и невесткой?
- Значит, у Авдотьи Ефимовны тоже не сложились отношения с невесткой?
- Нет, в их отношениях всё в полном порядке, мама и Шура прекрасно друг к другу относятся.
- Вот как? Означает ли это, что Авдотья Ефимовна была против новой жены сына?
- О чём вы вообще говорите, какая новая жена? Брат притащил с собой с фронта ППЖ, а то, что дома ждёт жена настоящая забыл.
- Значит, вы тоже не одобряли эту связь?
- Да никто из здравомыслящих людей не одобрил бы. Захар мало того, что привёз эту Мотрю, так ещё и поселил её в одном дворе с Шурой.
- То есть, хотите сказать, что рано или поздно, трагедия всё равно бы произошла?
- Пожалуйста, не надо ловить меня на слове. Трагедия уже произошла.
- Да, тут вы, пожалуй, правы. Расскажите мне ещё вот о чём. Пока Захар Петрович был на фронте вместе со своей ППЖ, как всё это время жила Александра?
- Как все жила, работала до седьмого пота, детей растила.
- Третьего мальчика она родила уже после ухода мужа на войну?
- Ну, да, когда Захара мобилизовали, Шура была беременна третьим.
- То есть, третий ребёнок тоже от него?
- Конечно от него, а от кого же ещё? Послушайте, кажется, я начинаю понимать, куда вы клоните. Вы провоцируете меня на то, чтобы я наговорила про Шуру гадостей? Так вот, знайте, этого не будет. Да, у нас были с женой брата некоторые разногласия, но сейчас это дела давно минувших дней.
- Раиса Петровна, я всего лишь задаю вопросы, чтобы яснее представить картину произошедшего, но если вам затруднительно отвечать, я могу опросить Авдотью Ефимовну.
- Нет, я отвечу сама, спрашивайте, если у вас остались ещё какие-то вопросы.
- Меня интересует судьба берданки, из которого застрелили жертву. Как вы думаете, где сейчас это ружьё?
- А разве берданку не нашли в доме, после пожара?
- Нет, не нашли. Скажите, когда вы последний раз видели ружьё вашего брата?
- Два дня назад, когда приходила поговорить с Шурой. Оно висело на вешалке.
- Вот так просто, висело на вешалке, как пальто или шапка?
- Представьте себе, вот так просто, а как вы хотели? Шура с ребятишками долгое время жила одна и ходила с мужниной берданкой на охоту, да и от лихих людей в доме ружьё самое надёжное средство.
- А если бы дети взяли поиграть?
- Нет, не взяли бы, дети знали, что можно трогать, а что нельзя категорически.
- Ну, хорошо. А сейчас я задам самый главный вопрос, от вашего ответа зависит буду ли я дополнительно опрашивать Авдотью Ефимовну или нет.
- Я постараюсь ответить так, чтобы полностью вас удовлетворить.
- Просто отвечайте максимально честно, вот и всё.
- Хорошо, спрашивайте.
- Вы в курсе, где именно скрывается ваша невестка вместе с детьми?
- Когда мы виделись в последний раз, Шура говорила о том, что хочет уехать и начать новую жизнь.
- Как мы знаем, у неё получилось это сделать, но меня больше интересует куда именно она уехала.
- Ну, хорошо, я скажу вам адрес, записывайте.
- Благодарствую, Раиса Петровна. Пожалуй, разговор с вашей мамой я отложу на потом, дайте знать, когда ей станет немного лучше.
- Всенепременно.
- Хотите ещё что-нибудь добавить к сказанному?
- Да, хочу.
- Извольте.
- Я думаю, нет, я просто уверена, что Шура не могла убить Матрёну.
- А ваш брат мог убить?
- Нет, он тоже не мог. Зачем ему это?
- Тогда кто же убийца?
- Даже не представляю, кто бы мог это сделать.
- Я вас понял. Ну, что ж, мне пора. Спасибо за сотрудничество, вы нам очень помогли.
После ухода следователя Раиса не могла найти себе места и чувствовала себя предательницей. А что если она навредила Шуре своими ответами? Михаил Федотович вытащил из неё всю информацию, словно они и впрямь были в его кабинете, а не на кухне в доме Фадеевых.
Уже через час в квартиру Зои постучались двое оперуполномоченных и Шуру увели в милицию на допрос. Хозяйка осталась приглядеть за детьми. Она была очень недовольна сложившимися обстоятельствами.
Ещё только этого не хватало, скрывать в своём доме преступницу. Пусть съезжает, если конечно вернётся. А если арестуют, нужно позвонить куда следует, чтобы забрали детей. Ну, Райка, ну удружила, взяла и подсуропила.
Продолжение тут:
Ссылка на навигатор:
Уважаемые читатели и подписчики, буду очень благодарна за подписку на мой второй канал в Дзен. Там я под своим именем Аида Богдан:
Кроме этих двух каналов, у меня есть ещё две площадки для размещения своих рассказов. Одна из них на сайте АТ, вот ссылка:
https://author.today/u/aidabogdan
Заходите, подписывайтесь и читайте, обещаю много хороших историй, все они бесплатны. Сайт Литнет нашёл нового хозяина в России, так что можно смело туда возвращаться. Вот ссылка на мою страницу в Литнет: