Найти в Дзене
Мефодий +

Посещение Небес афонским монахом. Цикл: свидетельства о запредельном.

Продолжим тему посмертного бытия, начатую ранее в статье Умершие не исчезают, они переходят на иной уровень бытия. Повторюсь, пишу не для споров о вере, а как утешение для всех, кому это нужно. Тем же кто уверен в том, что по смерти исчезнет со всеми своими грехами и добродетелями, мыслями и опытом бесследно - можно лишь посочувствовать и пожелать перейти на другой канал - комментарии со спором о вере, будут удалены. Автор "накушался" споров, поэтому здесь мы говорим со своими. Итак, я решил собирать и публиковать опыт посещения рая или небесных обителей разными людьми - со своими объяснениями и рассуждениями (требование Дзен - контент не может быть стопроцентно заимствованным). Всем известны мытарства Феодоры, потому я постараюсь находить и публиковать малоизвестные истории. Одной из таких историй является случай, описанный Г.А. Знаменским в книге "Тайны загробного мира". Как то я уже обращался к этому видению, когда разоблачал лже-видение запрещенного в служении священника. (Ст
Оглавление

Продолжим тему посмертного бытия, начатую ранее в статье Умершие не исчезают, они переходят на иной уровень бытия. Повторюсь, пишу не для споров о вере, а как утешение для всех, кому это нужно. Тем же кто уверен в том, что по смерти исчезнет со всеми своими грехами и добродетелями, мыслями и опытом бесследно - можно лишь посочувствовать и пожелать перейти на другой канал - комментарии со спором о вере, будут удалены. Автор "накушался" споров, поэтому здесь мы говорим со своими.

Итак, я решил собирать и публиковать опыт посещения рая или небесных обителей разными людьми - со своими объяснениями и рассуждениями (требование Дзен - контент не может быть стопроцентно заимствованным). Всем известны мытарства Феодоры, потому я постараюсь находить и публиковать малоизвестные истории.

Одной из таких историй является случай, описанный Г.А. Знаменским в книге "Тайны загробного мира". Как то я уже обращался к этому видению, когда разоблачал лже-видение запрещенного в служении священника. (Статья "Царь знает, что он царь. Разбор одного видения")

Само видение очень обширно. И я разобью его на фрагменты, постаравшись выделить отдельные моменты.

-2

Способ получения видения

Видение получено в марте 1854 году монахом N. в одном из афонских монастырей. Вас не должна удивлять такая скрытность. Идущие путем развития, стремятся избегать славы и огласки. И потому мы просто не знаем о многих подобных случаях. Тем ценнее истории, которые стали известны (может быть через игумена, которому брат поведал о видении). Известно что подвижник был молдаванином. Видение продолжалось три часа.

Брат находился на ночной молитве. Когда читали последование полуночницы брат исполнился умиления, размышляя о Боге и подвиге Христа, сердце наполнилось радостью, слезы умиления заливали глаза. Тогда, как говорит N. "разверзлось сердце мое" из которого как бы дорога восходила к престолу Бога. Тогда начал монах молиться о всех людях - друзьях и врагах своих. Радость наполняла сердце. Тогда не имея сил стоять он сел на скамью (в афонских монастырях есть места для сидения). Сердце наполнило ликование и любовь к Богу, как восторг вместе со смирением. Вдруг предавшись какому-то забвению, перестал ощущать себя, братьев и церковь. И ощутил себя в другом месте.

Вокруг было чудесное поле, с прекрасными цветами и деревьями. Чудное благоухание разливалось вокруг. И светило как будто не одно, а много солнц.

-3

Путешествие по небесным обителям

Оказавшись на этом чудесном лугу брат увидел в отдалении множество людей в белых одеждах. Они были разных лет. Приблизившись к ним монах увидел, что все они в воинской одежде. И монах услышал, что воины решали, кто же станет его провожатым. И один из них сказал тогда:

«Я буду путеводителем, ибо как вы знаете, он, питая ко мне особенную любовь, денно и нощно просил меня об этом, и я не раз уже ходатайствовал за него пред Богом»

Позже брат узнал, что его провожатого зовут Георгий. Потом они продолжили свой путь. Пройдя поле они приблизились к ущелью, ("узкому пути между двумя стенами") по которому едва мог идти один человек. Пройдя этот путь, путники вышли к кресту. Воздав славу кресту с молитвой, путники подошли к пропасти, через которую был перекинут мост, состоящий как бы из одного бревна, протянувшегося над ущельем как нить. И брат устрашился этого пути. Но провожатый поддержал его словами, призвал молиться Богородице и взял за руку.

Пояснение Мефодия

Здесь и далее мы встречаем указание на помощь святых и Богородицы. Протестанты часто говорят, что нам не нужны посредники, для общения с Богом. Возможно и так, но святые не столько посредники, сколько друзья, наставники и помощники. И монах ощутил это в полной мере, попав в Небесные обители. Георгий помогал ему пройти сложный путь, и далее еще ходатайствовал за монаха перед Владыкой. Ибо будучи "без брачных одежд" тот не мог оказаться радом с Христом. Однако по ходатайству святого не только получил возможность войти в чертоги Царя, но и удостоился чести испить чудесную чашу о чем будет сказано ниже.

====================================================

С молитвой и при поддержке провожатого монах перешел этот мост, который прогибался под ними как веревка и колыхался "как лист на дереве". Сложно даже представить, видимо этот мост, упоминаемый во многих видениях - есть некое испытание души. И свойства этого испытания вовсе не физические, а моральные, добродетельные, или какого-то подобного характера. В том смысле, что нужно развивать качества духа, а не учиться балансировать на канате, надеясь таким образом преодолеть это препятствие.

-4

Пройдя над ущельем, путники подошли к подножию горы, на которую стали подниматься. Вершины горы не было видно - настолько она казалось высокой. Однако все склоны ее покрывали масличные деревья. Взойдя на вершину путники предстали пред вратами, которые были отворены для них. Осенив себя крестным знамением, путники вошли. Их взорам предстало огромное поле, "как твердь небесная". И невозможно выразить великолепие его. На нем росли прекрасные деревья и цветы. И кругом разносилось благоухание. Место оказалось настолько прекрасным, что монах сказал, что хотел бы здесь остаться. Однако, Георгий сказал ему:

«Отселе ты пройдешь еще другие места, гораздо восхитительнее этого, и напоследок увидишь Самого Царя»

-5

Идя дальше, монах увидел вдали множество людей, одетых в иноческие одежды багрового цвета. Они сияли подобно солнцу и вид и был прекрасен. Когда спутники подошли к ним, те приветствовали Георгия, а тот их словами: "Радуйтесь, возлюбленные Христа, преподобные". После этого преподобные обратились с наставлением к иноку, пожелав ему пройти жизненный путь достойно, чтобы оказаться в этом месте вместе с ними.

Путники встречали на пути своем и других людей. И более солнца сияли те, о ком путеводитель сказал так: "кто в эти дни (оскудевшие верой и наставлением), по силам своим, сделает хотя малое добро, – угодит Богу и великим наречется в Царствии Небесном; ибо малое, без понуждений и наставлений других, примется Господом за большое"

Общаясь, путники дошли до чудесного чертога, стены которого как бы из чистого золота. Свет от стен которого освещал все вокруг. Славу и великолепие этого места монах не смог описать, называя непостижимыми для человеческого ума. Георгий сказал, что здесь обитает Великий Царь, к которому они шли всё это время.

Встреча с Великим Царем

И войдя в великолепные врата, путники оказались на обширном месте, исполненном великолепия больше всего ранее увиденного. И там пребывало множество святых. Из описания этого места не понятно, является ли это зданием или чем-то вроде города. Очевидно, что понятия эти (здание и город), присущие нашему миру, в мире высшем имеют немного иное значение. Ведь домам не нужны крыши, защищающие от дождя и зноя или хищников - когда кругом благодать. Сказано, что это место обширно, и, видимо, оно более напоминает город. Хотя термин "чертог" обычно означает здание. И тут мы в который раз встречаемся с тем, что язык человека не справляется с описанием увиденного.

Путники прошли первые ворота и вошли во вторые (из драгоценного камня), на которых имелись две иконы. На правой стороне врат: изображение Спасителя, сидящего на Престоле; а на левой – Божией Матери

Войдя во врата, путники встретили множество прекрасных людей, держащих ветви и кресты, одетых в сияющие одежды. Они обрадовались пришедшим, и укоряли монаха, за то, что тот сам не старается оказаться в этом месте вместе с ними.

Важное отступление

И дальше следует очень важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание.

Тут св. Георгий подошел к образу Пресвятой Богородицы и стал умилительно петь: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу…» По окончании тропаря, мы трижды перекрестились, поклонившись иконе Божией Матери. Тогда св. Георгий взял меня за руку и сказал: «Все, что ты видишь теперь, сделано для того, чтобы ты не сомневался в виденном и слышанном тобою, и не подумал бы, что это прелесть и наваждение врага».

Нельзя забывать, что враги рода человеческого могут показывать людям ложные видения. И небесная как и земная Церковь знает об этом. Поэтому Георгий прославил Богородицу, поклонился иконе и трижды осенил себя крестом, как и монах, и при этом напомнил ему о существующей опасности, чтобы тот не принимал на веру любое видение.

Возле престола Христова

Под возглас «Велика Твоя милость, Господи, к сынам человеческим!» раскрылись врата, и путники оказалась на пороге как бы великолепного храма. Где в центре на престоле в великой славе восседал Христос, в окружении служителей, облаченных в белые одежды.

-6

Инок сообщает: Иисус Христос ликом молод и прекрасен, и напоминает изображение на привратной иконе. Он облачен в архиерейские ризы с венцом из драгоценных камней на голове.

-7

Красоту, величие и славу Царя невозможно ни описать, ни высказать человеческим языком. Светом, исходившим от лица Царя, освещался весь храм.

Между тем, монах, ослепленный и пораженный увиденным, остался на пороге небесного Храма, а Георгий вошел внутрь. И когда Георгий сказал монаху: "Пойдем, поклонимся Владыке", голос остановил его. "Оставь его стоят там. Он не достоин войти внутрь, не имея брачных одежд".

Сам же Георгий вошел внутрь, и Царь встал ему навстречу и поцеловал его, приветствуя. Тот же поклонился Христу до земли и стал умолять допустить и наставить монаха. Но Христос обличил нерадение монаха такими словами:

Тебе известно Мое благоволение, коим удостоил Я его сначала, показав ему тайники сокровенные любви Моей, несмотря на то, что другие подвизались более его, и не сподобились этого. Но так как он остался нерадив и предпочел прелесть мира, паче Меня, то и не достоин благости Моей

Но Георгий проявил настойчивость и продолжил умолять Христа оказать милость пришедшему. И упросил дать ему испить из чаши любви Божией. И по ходатайству святого Великий Царь согласился. В левой руке Бога оказался золотой кубок, который Он протянул святому, а тот передал монаху. Пришедший благоговейно принял подношение, перекрестился и выпил (как сказано о напитке "питие наподобие вина").

Слова не передают то, что испытал человек в этот миг. Он преисполнился ощущения Божьей любви. И это придало пришедшему смелости, и он, войдя, припал к ногам Владыки. И здесь важно еще вот что. Монах пишет "Душа моя уязвлялась любовь Владыки, так что я не смел подняться на ноги".

=====================================================

Небольшое отступление

Думается, тут следует указать на важный момент, отличающий это видение от ложных видений, навеваемых бесами. В начале статьи я упоминал разбор одного подобного видения. Так в нем, "Бог" предстал в виде великана, которого человек не мог даже разглядеть из-за его высоты. При этом человек не испытывал никакого сильного чувства (ни страха, ни уязвления совести). Он просто вел как бы светскую беседу, жалуясь на живущих и понося при этом даже служителей Церкви. Несколько цитат из ложного видения, навеянного бесовской прелестью.

"Я стоял перед Престолом, а при этом я был меньше голени, если смотреть в соразмерности пропорции тела человеческого"
«Перед Престолом Божиим, зная свое ничтожество, свою греховность, всю свою мерзость, нет желания упасть на колени, ты просто общаешься свободно и просто, без всяких сложных юридических форм. Настолько просто с Богом говорить, что нет желания стать на колени"

Запрещенный в служении священник жалуется великану, которого он принимает за Бога:

«Власти гражданские плохие, а церковные их еще хуже»!

И сравните это с видением монаха. Кстати, сегодня, просматривая старую статью с разоблачением, заметил что по первоначальным ссылкам (с сайта третий рим.инфо), которые я указал под своей статьей, описание видение изменено. Лукавые авторы подчистили первоначальный текст видения, попытавшись сделать его более "православным". Но он уже разошелся по интернету. Я нахожу его например здесь (искать можно по фрагментам оригинальных цитат, взяв их в кавычки)

==================================================

Уязвлен любовью Христа

Итак, монах "уязвлен любовью Христа". Понимаете, что это значит? Это бичевание пониманием собственной неблагодарности Богу, умершему ради нас. Что может быть хуже? Возможно, только понимание неправильно прожитой жизни, когда ты осознаешь, что мог оказаться в прекрасном месте, а вместо этого тебя ждет засушливая пустыня. И вместо радостных людей - такие же как ты. Вы понимаете о чем я? Не думаю, что съевшего пирожок в пятницу ждёт адское пламя. Другое дело, что мы можем оказаться среди подобных нам. Душитель окажется среди душителей, насильник среди насильников, вор среди воров, а истерик, среди таких же истериков. Тогда как святые -пойдут к святым. Не факт, конечно, ибо будущее мы можем знать лишь гадательно. Но вполне такое может быть.

Что ощутил монах, испытав любовь Бога? Собственный порок? Понимание своей вины перед Ним? Что испытали бы мы, испив эту чашу? Неведомо. Сгореть со стыда - вот, наверное, что может ждать человека неподготовленного к Небу. Поэтому, будем избавляться от страстей - это то, что могу посоветовать. Иначе любовь Божия окажется вместо благословения - огнем опаляющим.

Дальше монах с провожатым двинулись в обратный путь. А перед пропастью Георгий оставил его. И когда монах был над пропастью, он услышал шум и голоса из пропасти, хотевшие его сбросить, пока рядом нет Георгия. Но голос успокоил его. Голос сказал, что на этом мосту помогают только

«Одни добрые дела и милость Пресвятой Богородицы!»

На этом пожалуй и окончу повествование.

Всем добра и Божьей милости. Помните, мы пришли в этот мир не для того, чтобы получше устроиться (Паисий Святогорец).

Статью для вас подготовил Мефодий.

======================================================

Блог это работа в свободное от зарабатывания денег время. Желающим поддержать автора буду признателен. Т-Банк 2200 7004 7684 5465