Найти в Дзене

XXXL не предел. Стилизация гардероба полных клиентов

У меня не так много опыта работы с клиентами, которые были больше стандартного для обычных магазинов 52 размера. Знаю, что есть стилисты, которые специализируются на том самом волшебном "плюс сайз", но я никогда не делала ставку на этот контингент намеренно. Возможно, поэтому за 13 лет у меня было не более 20 таких клиентов.

С первой своей девушкой роскошного размера и не менее роскошного роста я не сумела провести полноценный шоппинг. Она связалась со мной как со стилистом в 2011 году, очень счастливая от того, что похудела и стала входить по размеру в стандартные линейки. Ну, почти. Но у меня на тот момент было мало опыта, и я не сориентировалась - действительно, в каких-то отделах они были до 54го, а где-то только до 50го, выбор у нас оказался очень скудный, а в магазинах больших размеров тоже было не разгуляться. Там, где 54 самый маленький размер, таких вещей тоже наперечёт.

После этого я несколько лет не брала клиентов с большими размерами, пока на меня не вышли представители одного креативного агентства, проводившего рекламную акцию для ювелирного бренда Sokolov. Все, кто купили бриллиантовые украшения в какие-то даты, могли выиграть шоппинг со стилистом, и меня пригласили быть тем самым призом. Сказано - сделано. Одна из победительниц оказалась женщиной 58 размера, с которой мы пошли уже прицельно в магазин большой одежды и радостно промотали там её выигрыш.

Третьим знаковым человеком оказался мужчина, которого я долго читала в запрещенной сейчас социальной сети. Мы читали и лайкали друг друга годами, пока он не написал мне в личку, что он большой неряха, всё постоянно обляпывает, рвёт и теряет, одежду покупает крайне редко, постоянно полнеет и худеет, но что если попробовать шоппинг со стилистом? У него были страшно интересные посты, я ухватилась за возможность поработать с ним как за предлог к развиртуализации и прошла все торговые центры и обшарила все интернет-магазины на предмет размеров 58-62. При этом если женские магазины видно с красной линии, такие кокетливые и с завлекательными вывесками, то мужскую одежду больших размеров найти та ещё задачка.

Но в тот раз у нас всё получилось даже на месте закупить: простые брюки, джинсы, рубашки, фуфайки оказались в товарном количестве в двух больших аутлетах одного из торговых центров. Я потратила на предварительную работу около 6 часов. Наш шоппинг с клиентом уместился в 1,5 часа. Он был доволен и потом написал у себя на страничке, что оно того более, чем стоило: "Не так уж и дорого, гардероб по цене пары бутербродов. Ну, или вот такой гардероб у меня и такие бутерброды".

Меня этот случай в свое время очень поддержал. Работа с большими размерами была для меня запретной зоной, в которой каждый момент можно оступиться. Но после того клиента я поняла, где мне не хватало знаний. Рассудив, что одежды больших размеров всегда будет мало, а материалы тут обычно хуже, чем в стандартных отделах, я начала изучать выкройки и торить дорожки к портным. Параллельно изучала новые на тот момент методики, которые предлагали стилизовать гардероб клиента от характера, а не от типа внешности.

Сейчас, много лет спустя, я понимаю, что действительно размер не помеха стилизации. Есть вопросы с тем, доволен человек собой в моменте или нет. Это правда. Невозможно сделать счастливым и удовлетворенным за счет одной только одежды того, кто ежедневно из-за своего состояния страдает - тут чудеса бывают только по телевизору, и то в пятнадацать минут финала на передаче. Моё сотрудничество со знаковыми клиентами удалось в основном потому, что они честно сказали: "Я всё понимаю, но худеть сейчас не буду. У меня другие приоритеты, я займусь этим как-нибудь потом."

Когда есть это глубокое согласие с собой, работа с клиентом большого размера перестает чем-либо отличаться от клиента стандартного размера. Точнее, полнота доставляет не большее неудобство, чем миниатюрность, очень высокий рост или, например, длинное тело и руки при коротких ногах. Одежды меньше, чем каждая тряпка на вешалке, нужно специально искать, иногда припосаживать или даже шить, но это дело житейское. Главное - способ рассказать о себе, выразить свою историю, показать самые сильные стороны, спрятаться от недоброжелательного глаза или наоборот, укрепить себя для будущих свершений. Есть, конечно, специфика, потому что даже типов распределения массы несколько в зависимости от телосложения, но это уже забота практика.

Получается, что просто сходить в магазин без стилиста и купить себе свежую майку клиент любой комплекции и без стилиста может. А вот сделать так, чтобы "одежда была про меня", не всегда. И тут появляется та самая работа со смыслами, символами, гаммой и внедрением этого всего в приземленный быт.

Как-то так. В общем, если вы сейчас в большом размере, то не откладывайте жизнь на потом. Не только стилистика, но и многие другие прекрасные вещи наверняка можно сделать уже сейчас.

Напишите мне, как менялся ваш стиль, когда вы полнели и худели. Ощущали ли вы себя в более тесных рамках? Отодвигали ли стиль и прочие повседневные радости жизни на второй-третий план? Или наоборот расцветали? Я, кстати, знаю несколько ооооочень красивых женщин роскошного размера. Настолько красивых, что мне кажется, похудев, они потеряют часть своей сногсшибательной харизмы.

Ну, и если я вам потребуюсь как стилист, мои контакты и сайт традиционно в профиле канала.

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)