Сегодня суббота. Вы, вероятно, как многие другие люди сейчас выпьете кофе и поедете по делам — в торговый центр за обновками для себя, детей, за продуктами и просто так развеяться. Даже те, кто не любят закупаться одеждой офлайн, могут любить, например, большие продуктовые магазины или отделы бытовой техники.
Примерно часов с одиннадцати утра люди везде начнут прибывать, к обеду будут уже очереди в примерочных. В премиум-сегменте, конечно, посвободнее, но тоже оживление чувствуется.
Но в какой бы категории вы ни закупались, вы часто уезжаете из магазина с пустыми руками. Кому проще купить одежду для мужа или ребёнка, но не для себя? Напишите мне в комментариях. Обнимемся!
Бывают женщины, которые честно признаются себе, что не любят торговые центры.
Бывают такие, у кого от них болит голова.
Бывают таке, которые честно пробегают, закрыв глаза, от входа до нужного отдела, забирают заранее собранный заказ и вылетают наружу.
Но самые удачные покупки делают те, кто умеют как бы плыть по течению, совершенно расслабленные, и метко выхватывать исключительно нужные вещи.
О, эти невероятные охотницы, пантеры шоппинга, королевы торговых центров! Кто ещё обладает их дальновидностью и умением пристроить непонятную другим вещь, как кусочек паззла, к своей жизни?
И дело тут не в деньгах. У женщин, которые могут закупиться за два часа или меньше, есть несколько умений, которые развиваются вне торговых центров:
- Знание контекста. Видя любую вещь, они уже примеряют её к ситуации. И более того: они понимают весь веер возможных оттенков, текстур и кроя, который может подойти к той задаче, которую они желают закрыть.
- Примерное представление о ценах. Есть ситуации, когда нет смысла тратить время на обход всего торгового центра, потому что ты понимаешь: здесь и сейчас тебе понравилась вещь, и цена на неё нормальная. Можно потратить ещё два часа, но все равно вернёшься обратно. Это соотношение денег и времени тренируется какой-то шестой чуйкой. Делитесь, у кого она есть!
- Способность ориентироваться по ситуации. В то время, как отдельные красавицы ищут вещь совершенно конкретного плана, продуманную (или выдуманную?) до деталей, до последней перламутровой пуговки, пантера закупок исходит из того, что есть. Торговый центр для неё — коробочка с подарками. Она готова к тому, что если раскроет глаза пошире, то увидит на вешалках гораздо более интересные варианты, чем те, что могла задумать до этого.
И конечно же, она ходит в магазин только в хорошем состоянии и прекрасном настроении! Потому что точно знает: в плохом есть риск купить совершенно ненужные вещи, или спустить всё на вещи мужу и детям, потому что себе в зеркале не понравится, или облопаться пирожными на фуд-корте. Будь ты хоть семи пядей во лбу, организм потребует своё. Если ты не выспалась, устала, злая или голодная, но сделать покупку надо срочно, то не трать энергию: бери первый приемлемый вариант и езжай отсыпаться! Творчество и удовольствие устроишь себе в другой раз, когда будешь в состоянии.
Что делать, если ты пантера от природы? Наслаждаться! Усложнять образы, экспериментировать в новых отделах, открывать новые грани себя. Но помни: торговый центр все же берет каждую минуту капельку твоих сил, поэтому чем быстрее ты делаешь выбор, тем удачнее и прозрачнее решение ты принимаешь.
Что делать, если ты одна из тех женщин, которые не любят и сильно устают в торговых центрах? Попробовать с ними подружиться. Приехать присмотреться и привыкнуть. Без цели, просто познакомиться. Выбрать себе место на фуд-корте или на одной из лавочек в галерее и постараться расслабиться.
Пока ты напряжена и волнуешься, энергия покидает тебя в десять раз быстрее, понимаешь? Но как только ты расслабишься, торговый центр не сможет забрать из тебя ни капли сверх того, что берет обычная ходьба и бодрствование.
Сидишь? Удобно? А что ты видишь?
Постепенно люди перестанут для тебя сличаться в одну пёструю толпу. Ты начнёшь выделять типажи и поймёшь, кто куда идёт, в чем хорош и что от него можно взять. Бутики тоже перестанут быть одинаковыми. Ты только дыши ровнее и увидишь, что в большинство из них тебе не надо. Но зато среди оставшихся, интересных, будут те, которых ты раньше не замечала. Даже рестораны станут отличаться друг от друга, и в одном-двух ты найдёшь волшебную «аптечку» — возможность не только подзарядиться, но и с лихвой восполнить энергию, потраченную на поездку в торговый центр.
Ты только дыши. Больше ничего делать не надо. Пока ты не сумеешь расслабиться, двигаться тоже не надо. Сиди себе на лавочке и прислушивайся. Торговый центр похож на лес. У него своя причудливая жизнь, хотя на первый взгляд везде всё одинаковое.
Переходить в отделы стоит после того, как ты перестала нервничать. Да, понимаю, это не очевидная причина того, что тебе плохо в торговых центрах. Но ты именно нервничаешь. «А что если по мне видно, что для меня здесь дорого?» «А что если продавец поймёт, что мне ничего не нужно?» «А продавцы такие серьёзные, вдруг я отвлеку их от работы?..» Да, на переднем плане эти мысли не крутятся. На переднем плане мы все взрослые люди и понимаем, что отделы рады любому, кто заходит даже просто посмотреть, а продавцы тем более. Но если тебе в торговых центрах плохо, то наверняка где-то под этими умными взрослыми мыслями спрятана усталая маленькая девочка, которая хочет домой в безопасность, а не резкий свет, назойливую музыку и кучу чужих людей.
Поэтому дыши. Слушай и смотри. Расслабляйся! Если ты ничего не купишь, это нормально. В лесу с первого раза тоже мало, кто рискует грибы собирать. Вдруг ядовитые?
Мне кажется, что успех Вайлдберриз во многом связан с этим напряжением, которое многие люди испытывают в торговых центрах. Но сидя на интернет-площадках, ты лишаешь себя возможности рассматривать и пробовать новые варианты на месте. При этом через интернет все-таки больше продаётся «базовое», уже освоенное. В то время как в ТЦ привозят то, на что люди могут польститься в моменте: с интересным дизайном, рисунком, отделкой. Поэтому так важно дышать! Ведь тогда и вешалки перестают сливаться в бесконечное «одно и то же».
А вот когда появляется та самая расслабленность, легкое движение среди различных идей, можно и подумать о стратегии. Часто самая удачная одежда попадается по распродаже. Планы на будущую зиму можно строить уже сейчас, а лето ухватить в интернет-магазинах с огромной скидкой… Но в сочетания это все складывается у каждой абсолютно по-разному.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, отправляйте её друзьям! Чем больше отклик, тем больше полезных материалов я смогу для вас написать. Всем прекрасного дня и яркой недели!