Найти в Дзене
Плёнки и винил

Что канадские музыканты думают о России и будущем

Завершение нашего эксклюзивного интервью с участниками канадской группы Klaatu
Оглавление

Завершение нашего эксклюзивного интервью с участниками канадской группы Klaatu. Читайте также первую и вторую части.

Ждать ли новой музыки?

ПиВ: У Klaatu когда-то был тур, и вам, очевидно, приходилось менять песни, чтобы играть их вживую, ведь в них было много инструментов и наложений. Есть ли шанс, что рано или поздно концертные версии будут выпущены?

Терри Дрейпер: У нас получалось играть некоторые сложных вещи, потому что на сцене нас было шестеро. Существует очень мало наших «живых» записей.

Ди Лонг: Не думаю, что есть много такого, что стоит выпустить. Есть пара видео YouTube, но плохого качества. Насколько мне известно, мы не записывали живые выступления для будущего издания. Очень жаль.

ПиВ: Насколько Klaatu знамениты в Канаде в наши дни?

Терри Дрейпер: Немного.

Ди Лонг: Джон Волощук и Терри Дрейпер были введены в Зал славы канадских авторов песен в прошлом году за песню Calling Occupants. Вполне заслуженно! И, похоже, интерес к Klaatu сейчас как никогда высок. Я до сих пор поражаюсь, что у нас есть друзья по всему миру, которые до сих пор неравнодушны к группе. Это просто замечательно.

Вы все еще записываете альбомы и выкладываете на YouTube клипы в стиле DIY. Какова цель этого?

Терри Дрейпер: Для меня это просто любовь к музыке и творческому процессу. Я бы продолжал создавать музыку, даже если бы ничего не выпускал.

Ди Лонг: Не уверен, что есть какая-то другая цель, кроме того, что создавать музыку намного лучше, чем не создавать. Так было всегда, и я надеюсь, что так будет всегда! Музыкальный бизнес изменился, в него трудно попасть, но зато легко выпускать свою музыку в мир. Надо пользоваться этим.

ПиВ: Бывшие участники Klaatu никогда не говорят друг о друге ничего плохого, как это иногда случается после распада групп. Вы встречаетесь друг с другом? Cлушаете новые песни друг друга? Думаете о воссоединении?

Терри Дрейпер: Мы очень вежливы друг с другом... возможно, потому, что редко встречаемся (ха-ха-ха).

Джон Волощук, Терри Дрейпер, Ди Лонг: наши дни.
Джон Волощук, Терри Дрейпер, Ди Лонг: наши дни.

Ди Лонг: Я живу на западном побережье Канады, а Джон и Терри в Онтарио, недалеко от восточного побережья. Я мало слушаю музыку, но большую часть времени провожу в своей студии. Воссоединения нет в планах.

Терри Дрейпер: Я всегда слушаю новую музыку Ди. Я очень уважаю его как композитора и музыканта.

ПиВ: Терри, а какую музыку вообще вы любите слушать сейчас?

Терри Дрейпер: Свою.

ПиВ: В 1999 году вышел трибьют-альбом, где такие люди, как Джейми Хувер и The Oochs играли песни Klaatu. А ещё есть масса каверов на ваши песни в интернете. Вы слушаете их и есть ли у вас есть любимые версии?

Терри Дрейпер: Обычно я не слушаю, если не знаю исполнителя лично, но я думаю, это здорово, что люди всё ещё находят время и желание записывать наши песни.

Джейми Хувер (экс-Spongetones) с песней Klaatu "Silly Boys".

Ди Лонг: Я слышал кое-что и мне, в принципе, всё понравилось. Есть много видео на YouTube, использующих нашу музыку, или каверы, я получил удовольствие от тех, которые видел. Интернет будет существует вечно, и значит, по крайней мере до тех пор, пока существует человеческая раса, будет жить и наша музыка в той или иной форме. Так что жгите!

О космосе, роботах и России

ПиВ: Ди, вы большой фанат научной фантастики. «Звёздные войны» или «Звёздный путь» <фантастический сериал 60-х, образы и темы которого Ди Лонг использовал в своих сольных альбомах>?

Обложка альбома Ди Лонга Long Live and Prosper, его название - фраза из "Звёздного пути".
Обложка альбома Ди Лонга Long Live and Prosper, его название - фраза из "Звёздного пути".

«Звёздный путь» был большой частью моей жизни в течение многих лет. Всё ещё люблю его. Мне не нравятся такие новые приквелы, «Дискавери» и «Пикар», уж извините <современные сериалы по мотивам классического «Звёздного пути»>. Нравятся и «Звёздные войны», но до определенного момента: новые фильмы становятся очень уж однообразными.

«Звёздный путь» выигрывает, потому что Джин Родденберри <продюсер сериала> создал будущее, в котором нет ни денег, ни бедности, и каждую неделю давал нам новую историю. Все расы рассматривались как равные. Но это была не утопия: люди у него всё равно должны были учиться жить и работать вместе.

Кадр из «Звёздного пути»
Кадр из «Звёздного пути»

Большинство других научно-фантастических фильмов о войне и борьбе с одним и тем же врагом каждую неделю. Скучно! Пожалуйста, вернитесь к интересным историям.

ПиВ: Что вы знаете о русской культуре?

Терри Дрейпер: Не так много, как следовало бы. Недавно я смотрел сериал о семье Романовых… это было восхитительно!

Ди Лонг: Очень мало. Я вырос в Канаде и мало что узнал даже о нашей собственной культуре, не говоря уж о культуре других народов. У меня есть несколько друзей в «Фейсбуке» из России, и для меня они с таким же успехом могли бы жить по соседству. Так что мы все живём на одной планете. Я хотел бы знать больше...

ПиВ: Ди, ваш последний релиз – это мини-альбом Robot Love. Почему концепция эмоций роботов так важна для вас?

В записи альбома участвовал голос настоящего робота.
В записи альбома участвовал голос настоящего робота.

Ди Лонг: Как ни странно, я думаю, песни с него опережают своё время, что мало кто, кажется, понимает. Я думаю, что искусственный интеллект и людей будет трудно отличить друг от друга через удивительно короткое время. В Японии некоторые люди женятся на своих компаньонах-роботах.

Немного экстремально для некоторых, я знаю, но это, вероятно, только вопрос времени, когда компьютеры и люди станут достаточно близки, чтобы быть друзьями, как интеллектуально так и в других смыслах. Подумайте о будущем с Covid и многом другом: люди будут искать близость там, где это только возможно.

Кроме того, если Queen могли написать песню с названием «Я люблю свою машину», то я могу написать о том, что люблю своего робота (ха-ха). Всё может произойти.

ПиВ: Терри, ваш последний альбом называется Sunset on Mars. Почему вы выбрали именно это имя для него?

Терри Дрейпер: Песня Sunset On Mars была выбрана в качестве названия, потому что она позволяла создать интересную обложку (её сделал давний друг художник Тед Джонс, автор боьлшинства обложек Klaatu и моих). Это песня о разрушении Земли и переселении на Марс… сколько времени осталось до последнего захода солнца? Эта тема развивается на протяжении всего альбома в таких песнях, как Screenagers и Watching You.

Через несколько недель выходит мой новый альбом LOST. Вот видео на песню с него.