Глава 5
Маша приходила в себя. Две недели она находилась между жизнью и смертью, но чья-то неведомая воля не позволила ей уйти в мир иной. Марфа была удивлена таким стремлением жить, ведь узнав о том, что эта Коломенская девка предпочла царю гонца, распорядилась не давать ей противоядие, возложив решать ее судьбу господу.
Придя в себя Маша узнала, что помолвка расторгнута. Радости девушки не было предела! Сердце трепетало, и даже несмотря на слабость хотелось петь и танцевать. Унылое до сего дня лицо бывшей невесты, сейчас светилось счастьем, в глазах появился жизненный огонь, а надежда на скорую встречу с Нестором придавала девушке сил. Вскоре она полностью оправилась и хотя похудела почти в двое, чувствовала себя хорошо.
В ночь перед отъездом из верхних палат к Маше пришла Настя. Она входила в комнату как хозяйка. Надменный, холодный взгляд полный ненависти обжёг Машу, но та решила не обращать внимания на такие мелочи, ведь вскоре все это должно закончится.
- Выжила? - спросила Настя.
- Да.
- Я рада, что бог именно так распорядился.
- Спасибо на добром слове - чуть склонив голову ответила Маша.
- Говорят убиенные в рай попадают, а ты там места не достойна. Смерть от отравления для тебя слишком лёгкая участь.
- Это за что же ты так на меня ополчилась? Я вроде, тебе ни слова плохого не сказала, ни дел худых в твою сторону не совершала...
- Ты меня дурой перед всем двором выставила! Все знали, что мне невестой царской на роду написано быть! И относились ко мне именно так, а здесь ты - деревенщина! Напустила на себя святую застенчивость! Взглядом новорожденного оленёнка на царя посмотрела и все...
- Я твоего места не забирала. Будь моя воля ушла бы со смотра, да только с царем такие вольности не позволительны. На меня злиться не нужно, я все сделала, чтоб свадьба не состоялась.
- Только успела ты Михаилу в душу запасть и теперь он всегда меня с тобой сравнивать будет. Поэтому я не успокоюсь, пока тебя с этого света не выживу.
- Опять отравить захочешь? Все в руках господа... Он же тебе и судья. Только помни - я тебе не соперница и никогда ей не была, а дальше пусть твоя совесть решает.
- Чтоб Михаил о тебе забыл, ты должна совершить тяжкий грех. И я позабочусь чтоб именно это ты и сделала.
- Глупости какие! Не трать на меня свое драгоценное время, займись приготовлениями к свадьбе...
- А я уже все сделала. Ты вместо Вологды в Томск на высылку едешь.
Эта новость словно ушат холодной воды ввела на несколько минут Машу в оцепенение, руки непроизвольно опустились, а в глазах застыла тоска. Опять злая судьба разлучает ее с Нестором! Но как только в памяти возник образ любимого, Маша улыбнулась. Она хорошо знала парня и понимала, как только вести о том, что она свободна, дойдут до него никто его уже не остановит. Он поедет за ней и в Сибирь и на край света. Выдохнув и успокоившись от собственных мыслей Маша махнула рукой и ответила:
- И в Томске люди живут, значит ничего плохого со мной там не случится... На все воля божья. От таких новостей руки на себя не накладывают.
- От таких может и нет, а вот узнав что гонца по имени Нестор, родом из Коломны, насильно венчали три дня назад, взвоешь ты белугой. Не пройдет и недели как на себя руки наложишь. Похоронят тебя за оградой городского кладбища и наконец я вздохну свободно.
Маша медленно поднялась с кровати, подошла к Насте и посмотрев на нее произнесла:
- Лучше скажи, что сейчас брешешь...
- Ни слова лжи сегодня не произнесла! - гордо вздернув подбородок и окатив взглядом, полным презрения и ненависти, ответила Настя.
- Правду умные люди говорят, большие беды от недалёкого ума происходят. Дура ты Настасья! Сидела бы тихо и вскоре я бы замуж вышла. Перед богом венчанная девица - уже не соперница. Я ведь кроме как за Нестора, замуж ни за кого не пойду и потому буду дамокловым мечом висеть над тобой. Даю тебе слово, что с сего дня ты будешь часто слышать из уст жениха, а потом и супруга, о моих деяниях, и в словах этих будет полно восхищения. Людская молва будет говорить обо мне, как о невесте царя, которая отправилась в ссылку из-за козней ненавистных Салтыковых. Ты из их рода, а значит людской любви тебе не видать. Теперь твой удел - быть второй!
После этих слов Маша покинула свою комнату и отправилась в сад оплакивать свое потерянное счастье. Нестор теперь был женат, а значит навсегда потерян для Маши.
Начало рассказа здесь (карта канала)