Глава 8
Шло время и Маша все больше осваивалась в Тобольске. Она часто беседовала с приходящими к ней просителями, а после недолгих раздумий составляла письма царю. В один из погожих дней пришел в тобольский монастырь казанский монах Нифонта. Он долго хотел попасть к царю, да только все попытки были тщетны. Слишком занят был вседержитель и потому, отправился старец к Маше, о которой ходила молва, как о несостоявшейся невесте.
- Здравствуй свят человек - поклонившись в ноги старцу произнесла Маша.
Мужчина окинул ее взглядом и заговорил.
- Царицей быть у тебя на роду написано. Скоро жди вестей от помазанника божьего, он тебя из Тобольска заберет. Не печалься, не в Москву, будет и ещё один переезд, после которого ты со своей головы венчанную корону снимешь. Не достойна видно Русь-матушка такой, как ты, грешен народ, не отмолил ещё свои преступления. А ты счастье обретёшь лишь после смерти, век Марии-Анастасии короток, а дальше жизнь тебя по иному пути поведет...
- Даже не знаю как к твоим словам относиться - прошептала Маша.
- Никак. Все в нашем мире - задумка божья, ты живи, да душой ни перед людьми, ни перед царем, ни перед богом не криви. Говори как чувствуешь и тогда будет тебе счастье.
Проговорила Маша с монахом очень долго, а на следующее утро отправила гонца к царю, а дядьёв попросила в Тюмень-матушку наведаться.
- Ты видела?! - влетая в комнату Марфы кричала Настя - Эта...чтоб ее черти в пекло утащили...прислала Михаилу рубаху, так он третий день ее не снимает! Ничего...отольются ей мои слезы!
Настя была в бешенстве, она ещё не теряла надежду стать царицей, но Михаил делал все, чтоб девушка появлялась в царских палатах как можно реже. Лишь близкое родство с Марфой открывало двери Анастасии в терем.
- Мы ещё свои за нее не отревели - ответила Марфа - Не правильно я тогда поступила. Не Маше отраву давать нужно было, а Нестору. Глядишь, проревелась бы девка, да и забылась - в этот момент Марфа поймала полный бешенства взгляд Насти и добавила - В монастыре...
- Чего сейчас локти кусать? Что делать? Сколько можно ее выходки да переписку терпеть? - не унималась собеседница.
- А какие выходки? Рубаха? Так она ее не подарком прислала, а прошением.
- Это как?
- В Тюмени Свято-Троицкий монастырь возводят, а ни колоколов, ни книг, ни образов нет. Да и приказа от царя местным властям не поступало, вот и прислала наша Марья-искусница ему рубаху, да просьбу посодействовать.
- Ты же отговорила сына?
- Нет. Работа уже началась. Собираю все необходимое.
- Почему? Ты понимаешь, что люд местный в счастливом исходе Машу обвинит?
- Благодарить лишь царя будут. Поддержка народа для него важна и Маша все правильно делает. Тебе бы поучиться у нее, так себя истинные царицы ведут. На судьбу не ропщут и по мере сил помогают народу.
Марфа видела как Настя не довольна словами инокини, но говорить по-другому не хотела. Михаил дал понять, что не стать Насте царицей и потому, жалеть чувства племянницы смысла уже не было.
Вскоре все необходимое для обустройства монастыря, было доставлено в Тюмень. А как только первый раз зазвонили колокола, из Польши пришли благие вести. Отца Михаила отпустили из плена. Теперь у царя появлялся союзник, а мать потихоньку начали отодвигать от власти. Нестор доставил в Тобольск приказ царя, перевести Машу ближе к столице, в Верхотурье. Там уже были готовы палаты, для принятия дорогих гостей. Так же было назначено довольствие.
Маша покидала Тобольск с грустью. За шесть лет ссылки она так привыкла к людям и местному укладу жизни, что не хотела перемен. Пусть и условия в Верхотурье были лучше, и довольствие (которого не было до этого), но и царь становился ближе. Маша же относилась к Михаилу как к брату, даже весть о скором рождении первенца у Нестора не заставили сердце девушки забыть любимого. Ей, как той лебёдушке, на которую они с Нестором любовались перед отъездом, не нужен был никто...
Путь-дорога пролегла через Тюмень-матушку. Там девушка смогла вдоволь налюбоваться монастырём, построенным с подачи пришедшего из Казани монаха Нифонта. Деревянный Свято-Троицкий монастырь во имя Преображения Господня, просто светился чистотой и благостью. Здесь девушка вспомнила о витиеватом предсказании старца. Она не станет царицей! Успокоившись от этой мысли Маша улыбнулась и с лёгким сердцем отправилась на новое место жительства.
Продолжение здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)