Путешествуя по городам Кавказских Минеральных вод, нам совершенно случайно попалась информация о необычном экскурсионном маршруте "Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск-Кисловодск".
Читатель спросит: "И в чём необычность?". А интересен маршрут тем, что совершается он на ретропоезде и при этом совершенно бесплатно.
Путешествие возможно после несложной регистрации и бронирования на сайте организатора (ссылка на сайт в конце статьи) и занимает целый день, так как предусматривается часовая остановка для прогулки в Ессентуках и четырёх часовая в Пятигорске. После чего поезд возвращается в Кисловодск, впрочем предоставляя возможность желающим сойти в Ессентуках.
Небольшое отступление, ретропоезд осуществляет поездки далеко не каждый день и желающих попасть на него достаточно, поэтому если Вы решите воспользоваться данными услугами, с бронированием места лучше не задерживаться.
И так, успешно завершив регистрацию, в назначенный день в 10.30 мы пришли на вокзал в Кисловодске, где получили у сопровождающего менеджера наши ваучеры (совершенно бесплатно).
Так как железнодорожная станция Кисловодска тупиковая, снять ремейк фильма "Прибытие поезда" у нас не получилось, поезд подогнал локомотив "вагонами вперёд".
Тем не менее возможность лицезреть прибывающий поезд, с "дымящей" трубой и "фыркающий" паром, ни кого (ни взрослых, ни детей) не оставила равнодушным.
Перед посадкой времени нафотографироваться у паровоза (1955 года выпуска кстати) было вдоволь. И не только у паровоза, но и в кабине машиниста. За что отдельное спасибо паровозной бригаде, вытерпевшей все "телодвижения" туристов.
Кстати, в будке паровоза, несмотря на открытые окна и двери, было очень жарко, в связи с чем понятно почему у паровозных бригад было льготное летоисчисление трудового стажа.
Некоторое разочарование мы испытали от того, что как оказалось ретропоезд состоит из очень "занимательного" паровоза и современных вагонов, пусть и комфортабельных. После просмотра сайта организатора, ожидалось что-то такое.
Сопровождающий менеджер Ольга (очень отзывчивая и ориентированная на людей) пояснила нам, что к сожалению ретровагоны не допускают к эксплуатации из-за требований сертификации, а производство стилизованных под старину вагонов очень дорого, что ни как не вписывается в социальный проект. Хотим напомнить, что поездка осуществляется совершенно бесплатно.
Рассевшись в вагонах, после гудка паровоза мы тронулись в путь. Сразу оговоримся, что рассчитывать на красивые виды по большей части маршрута не стоит. Маршрут проходит по обычной железнодорожной ветке, а с учётом времени в пути от города-до города 25-30 минут, виды, доступные Вам, будут или промзона или частный сектор, который позволяет детям высматривать коровок, овечек, индюшек и иную живность и с шумным восторгом встречать их. Взрослых же развлечёт не навязчивый и содержательный рассказ об истории КавМинВод и железной дороги.
Рассказывать в подробностях о прогулке по Ессентукам и Пятигорску мы не будем, так как этому посвящены отдельные статьи. Скажем только, что время отведённое для неспешной (с чувством, с толком, с расстановкой) прогулки по этим городам недостаточно, а посему заранее планируйте куда Вы хотите пойти и что посетить.
Ну а на обратном пути нас ждала "вишенка на торте" в виде чая в подстаканниках, опять же совершенно бесплатно.
Планирующим эту поездку из других городов и "привязанных" к общественному транспорту, можем сказать, что график поездки выдерживается с хирургической точностью.
Подводя итоги и не смотря на наличие некоторых разочарований, поездкой мы остались очень довольны, за что большое спасибо организаторам этого мероприятия (не указываем их так как озвученная система организаторов, спонсоров и партнёров через чур сложна).
Как обещали, ссылка на сайт организатора (не реклама).
А так же о часовой прогулке по городу Ессентуки.
и о прогулке по Пятигорску.
Лайки и подписка не обязательны, но приветствуются)))