Найти тему
Тайные знания Лилит

Георгий Гурджиев. Становление серого мага

Источник фото: concepture.club
Источник фото: concepture.club

Раздражительный мизантроп и величайший мистик ХХ века, чье влияние самым диковинным образом сказалось на европейской истории. Его называют то черным, то белым магом, то сатанистом, то посланником Бога...

Пророк с Востока

В Москве 1912 года причудливо смешались ХIХ и ХХ век. Белокаменная праздновала столетие победы над Наполеоном. В моду вновь вошли кружевные платья в стиле ампир. Открылся Музей изящных искусств на Волхонке. Светские модники покупали «авто» для участия в гонках, все танцевали танго, в спиритических сеансах участвовали поэты и поэтессы, статские советники и юристы внимали предсказаниям духов о скором светопреставлении.

Декабрьским утром на Курском вокзале из поезда вышел крепкий плечистый мужчина лет сорока с ярко выраженной восточной внешностью: тяжелый взгляд, смуглое лицо, лихо подкрученные усы. Приезжий остановился на минуту на перроне, окинул толпу надменным взором, вдохнул холодный зимний воздух и шагнул вперед. Носильщики тащили за ним свернутые ковры. Это был Георгий Гурджиев. Он приехал покорять мир. А свой путь к славе начал с торговли персидскими коврами.

Начало пути

Георгий родился на окраине Российской империи, в Александрополе, на территории Армении возле границы с Турцией. Год его рождения точно неизвестен, скорее всего – 1874-й. Папа Георгия, византийский грек Георгиадис, женился на армянке. У них родилось четверо детей: два сына и две дочери. Папа разводил скот, увлекался поэзией и знал наизусть «Сказание о Гильгамеше». Неудивительно, что хозяйственные дела у него не шли -- уж больно далеко от бренной земли витали его мысли. Когда все стада Георгиадиса полегли от эпидемии чумы, он попытался заняться коммерцией -- и разорился вконец, пришлось ему работать скромным плотником в крохотном городке Карс рядом с Александрополем. Дружил плотник с настоятелем православного кафедрального собора отцом Бошем, педантичным немцем, историком и археологом. Плотник и святой отец говорили о Боге как о своем родственнике, рассуждали, чем бы он мог сейчас заниматься и кто где его видел в последний раз. А десятилетний Георгий впитывал каждое слово.

Отвар из ягод и кавказский меловой круг

В провинции, где рос Георгий, жили православные, мусульмане, иудеи, курды-огнепоклонники, буряты-буддисты, цыгане и даже одна эстонская семья. Эманации различных верований наслаивались друг на друга и создавали в городе иную, странную реальность.

Как-то раз семья Георгия принимала гостя -- доктора, который рассказывал про свою пациентку, чахоточную соседскую девушку, жить которой оставалось от силы неделю. Вдруг в дом зашла мать умирающей и попросила у хозяйки позволения набрать в ее саду розовых ягод (шиповника). Оказывается, во сне к ней явилась Дева Мария, велела отварить розовые ягоды в молоке и поить дочку отваром до выздоровления -- а в ее саду таких ягод нет! Мама Георгия помогла соседке набрать кувшин ягод. Доктор пожал плечами: «Суеверие!» Допил чай и ушел. А соседка месяц отпаивала дочку отваром ягод, и та выздоровела. Доктор заметил: «Чудо!»

Георгий видел, как крестный ход вызвал проливной дождь в засуху. На его глазах у гробницы местного святого исцелился парализованный мужчина -- дополз на руках к могиле, встал, пошатываясь, и пошел спотыкаясь. Однажды Георгий пытался вытащить мальчика-огнепоклонника из очерченного мелом круга и никак не мог -- круг свою жертву, согласно древнему поверью, не хотел отпускать. И только когда Гурджиев стер большую часть линии, ему удалось вызволить ребенка. И он захотел сам творить чудеса.

Великое разочарование

Отец Бош направил юношу в Тифлисскую духовную семинарию. Георгию казалось, что там он узрит свет высших истин. Но не тут-то было – сплошной догматизм и ограниченность. Его учили, что человек -- ничто, а Бог -- все, предлагали считать себя жалким грешником, заставляли бить поклоны, читать молитвы и жить по правилам, заведенным тысячу лет назад. Георгий сам чувствовал себя богом и жаждал свободы. Он разочаровался в религии и бросил семинарию.

Спустя несколько лет отказался от учебы в этой же семинарии некий Иосиф Джугашвили, столь же честолюбивый и талантливый провинциальный парнишка. Потом пути Иосифа и Георгия еще раз пересекутся...

Не самый худший способ повидать мир

Последующие двадцать лет Георгий провел в странствиях. Как может честолюбивый юноша из захолустного городка повидать свет? В качестве торговца и тайного агента. Предполагают, что юный Георгий предложил свои услуги царским разведывательным службам. Из Георгиадиса он стал Гурджиевым и ушел из дома.

Гурджиев не любил рассказывать о своем прошлом. И неудивительно -- тайным агентам болтливость не к лицу. Он посетил Каир и жил в Багдаде. Пробрался в Тибет, работал сборщиком податей у тибетских лам и получил доступ во все монастыри. Не чурался ни тяжкого труда, ни жульничества. Вкалывал чернорабочим на железных дорогах в Турции, продавал на базаре воробьев, раскрашенных под канареек, и убегал под первыми каплями дождя, чтобы его обман не успели разоблачить. Держал мастерскую по починке всего сломанного -- от примуса до автомобилей. Изучал в Индии астрологию и йогу, в Кабуле -- суфийскую мудрость. Обучал гипнозу и составлял гороскопы в Тифлисе и Ташкенте.

Он набрался самых разных оккультных знаний. Но главное, чему он научился -- искусству подчинять себе людей.

Продолжение ЗДЕСЬ

Галина Панц-Зайцева