Найти в Дзене
Пишу в стол

Впервые. Телевизор. Мои мемуары

В году семидесятом родители купили первый в своей жизни (и моей тоже!) телевизор. Мне - четыре года, маме - тридцать семь! Первый телевизор в тридцать семь лет! Причём, чёрно-белый! Телевизор назывался "АЭЛИТА". Корпус его был БЕЛЫЙ. Экран - ЧЁРНЫЙ.  В моём понимании  - потому и назывался телевизор ЧЁРНО-БЕЛЫЙ, что корпус  его  был белого цвета, экран - чёрный!  В первый же вечер к нам пришли на "кино" соседи из-за стенки -  со второй половины дома на два хозяина - дед  Алексей, баба Васильевна, их внучка Томочка и сын - Лёня-паровоз. Лёнька был взрослым детиной с некоторыми отклонениями в умственном развитии (впрочем, и физическими тоже - страдал тугоухостью). Почему его называли паровоз? Потому, что зимой возил малышню на санках, связанных одни с другими верёвкой. Иногда Лёня-паровоз тянул сразу четыре "вагона". Пришла эта честнАя компания на "кино" и на другой день, и на третий.  Деда и бабушку мама усаживала на маленький диван. Мы с Томочкой размещались на полу с куклами, здесь
Фото из архива автора: я, братик Геночка и бабушка Васильевна во дворе дома. 1971 год. Фотографировал - Лёня-паровоз.
Фото из архива автора: я, братик Геночка и бабушка Васильевна во дворе дома. 1971 год. Фотографировал - Лёня-паровоз.

В году семидесятом родители купили первый в своей жизни (и моей тоже!) телевизор. Мне - четыре года, маме - тридцать семь! Первый телевизор в тридцать семь лет! Причём, чёрно-белый!

Телевизор назывался "АЭЛИТА". Корпус его был БЕЛЫЙ. Экран - ЧЁРНЫЙ.  В моём понимании  - потому и назывался телевизор ЧЁРНО-БЕЛЫЙ, что корпус  его  был белого цвета, экран - чёрный! 

В первый же вечер к нам пришли на "кино" соседи из-за стенки -  со второй половины дома на два хозяина - дед  Алексей, баба Васильевна, их внучка Томочка и сын - Лёня-паровоз. Лёнька был взрослым детиной с некоторыми отклонениями в умственном развитии (впрочем, и физическими тоже - страдал тугоухостью). Почему его называли паровоз? Потому, что зимой возил малышню на санках, связанных одни с другими верёвкой. Иногда Лёня-паровоз тянул сразу четыре "вагона".

Пришла эта честнАя компания на "кино" и на другой день, и на третий.  Деда и бабушку мама усаживала на маленький диван. Мы с Томочкой размещались на полу с куклами, здесь же размещался мой братик Геночка с машинками. А вот, где сидел Лёня-паровоз - это вопрос (не помню, если честно)! Мама устраивалась на табуретке в двух метрах от "Аэлиты" - устраняла "помехи", добавляла звук. Папа к этому времени редко возвращался домой после работы. Как говорится, "где-то закладывал за воротник". Но не будем отвлекаться на различные фразеологизмы и на не совсем путёвого папку. Вернёмся к "АЭЛИТЕ"!

Ровно без десяти восемь начинался художественный фильм. Зал замирал! Зал, здесь в смысле, и комната, в которой стоял телевизор, и смотрящие кино. Надо заметить, что дед Алексей традиционно ужинал с "пятьюдесятью граммами", то есть, тоже "закладывал за воротник". В наш ЗАЛ являлся в так называемом, лёгком алкогольном опьянении. Минут десять дед кино смотрел. К концу фильма ЗВУК мама добавляла до самого громкого с тем, чтобы ХРАП уснувшего деда Алексея не заглушал, что говорят в "кине".

По окончании "кина" между бабушкой Васильевной, мамой и Лёней шло бурное обсуждение. Одновременно деда приводили в состояние устойчивого стояния на ногах -  Томочка щекотала деду пятки, бабушка Васильевна тормошила мужа, Лёня-паровоз тянул батю за рукав: "Ты, шо? Спать сюда приходишь?"  Батя утверждал, что он ВСЁ ВИДЕЛ - от начала до конца, и отношение к "просмотренному" выражал одной восторженной репликой: "Во! Сёгодня давали! Давали! Так давали! Так ещё раньше не давали!"

В коридоре Васильевна подставляла обувь под ноги мужу, командовала: "Вступай в галоши!" Полусонный дед "вступал" в галоши, иногда не в свои, бабушка Васильевна набрасывала на него телогрейку,  Томочка в дедову фуражку уложила уже спать своих кукол, потому дед шёл домой просто лысым. На пороге Лёня-паровоз от лица всего семейства благодарил маму за добрый приём, обещал прийти с родичами и завтра.

После ухода гостей минут десять мама проветривала дом не столько от запаха перегара деда, сколько от аромата одеколона, которым перед "кином" поливал себя Лёня-паровоз. А одеколонился он "Тройным"!

А назавтра всё повторялось. Подводил итог кинофильму, как всегда,  дед Алексей: "Во! Сёгодня давали! Так давали!"

А ВЫ ПОМНИТЕ СВОЙ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕВИЗОР?

А вы помните свой первый виноград!? ВПЕРВЫЕ. ВИНОГРАД