40 подписчиков

По каким метрикам анализируют фин - модель стартапа ?

Меню канала командообразование

Меню канала командообразование   1. Bookings (заказы) vs. Revenue (прибыль). Bookings — это оценка стоимости контракта между компанией и клиентом.

1. Bookings (заказы) vs. Revenue (прибыль). Bookings — это оценка стоимости контракта между компанией и клиентом. Эта метрика отражает обязательство клиента заплатить компании указанные в договоре деньги. О прибыли (Revenue) можно говорить тогда, когда услуга уже оказана или будет оказываться регулярно в течение указанного в договоре срока подписки. 

2. Recurring Revenue (повторяющийся доход) vs. Total Revenue (общий доход). То, что вы получаете при продаже программного обеспечения или самого продукта. Метрика ARR (Annual Recurring Revenue — годовой повторяющийся доход) служит для оценки компонентов дохода, которые повторяются естественным образом и не включает в себя единовременные сборы и специальные платежи.

3. Gross Profit (Валовая прибыль). Хотя важность роста доходности первых строчек баланса трудно переоценить, инвесторы хотят понимать, насколько прибыльным является этот поток дохода. Валовая прибыль является той метрикой, которая это показывает. Валовая прибыль может складываться из разных компонентов, но в итоге она должна учитывать все расходы на производство, поставку и поддержку продукта или услуги. Поэтому будьте готовы вычесть эти затраты из вашей валовой прибыли.

4. TCV — Total Contract Value (общая стоимость контракта) vs. ACV — Annual Contract Value. TCV может со временем увеличиваться или уменьшаться. TCV учитывает также единовременные расходы, оплату специальных услуг и повторяющиеся платежи. ACV отражает общую стоимость контракта в течение 12-месячного периода. Вот что нужно выяснить об этой метрике:

5. LTV — Life Time Value. Текущая оценка будущей чистой прибыли от клиента на протяжении всего периода его отношений с компанией. Распространённая ошибка состоит в том, что пожизненная ценность рассчитывается как текущая стоимость доходов или даже валовая маржа от клиента, хотя правильнее считать её как прибыль от клиента на протяжении всего периода отношений с ним.

6. GMV — Gross Merchandise Value (полная товарная стоимость) vs. Revenue (доход). Общий объём товарных транзакций за определённый период в долларах. Это реальная выручка, деньги, которые тратят клиенты. Эта метрика может пригодиться в качестве «оценки набранного темпа» при переводе результатов последнего месяца или квартала в термины годовых метрик.

7. Unearned or Deferred Revenue (доходы будущих периодов) и Billings (заказы). В SaaS-бизнесе — это те деньги, которые вы собираете при заказе продукта (услуги), то есть до его получения (реализации). Выручка — гораздо лучший индикатор для прогнозирования здоровья SaaS-компании, чем просто доход, потому что доход недооценивает реальную ценность клиента, которая возрастает пропорционально объёму.

8. CAC — Customer Acquisition Cost (стоимость привлечения клиента). Метрика CAC должна включать в себя все расходы по привлечению каждого клиента в базе. К сожалению, метрика CAC применяется в разных формах и размерах.

Меню канала командообразование   1. Bookings (заказы) vs. Revenue (прибыль). Bookings — это оценка стоимости контракта между компанией и клиентом.-2
Меню канала командообразование   1. Bookings (заказы) vs. Revenue (прибыль). Bookings — это оценка стоимости контракта между компанией и клиентом.-3

..продолжение на курсе бесплатном - 4 недели здесь

#метрики