Найти в Дзене
NEOVOLT

Получится ли у России импортозамещение элементов 18650, Li-ion и Li-Po-ячеек?

Оглавление
Импортозамещение Li-ion и Li-Po в России. Получится ли?
Импортозамещение Li-ion и Li-Po в России. Получится ли?

Cможет ли Россия успешно заместить импорт аккумуляторов 18650 и других форм-факторов литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-Po) ячеек?

🔻 Вкратце — да, сможет. Для этого есть несколько причин.

Отрасль соответствует трём основным факторам импортозамещения в России.
Отрасль соответствует трём основным факторам импортозамещения в России.

3 причины, почему должно получиться

Основные факторы импортозамещения в России назывались лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХиГС [источник]: доступ к финансовым инструментам и господдержке, технологии и востребованность продукции.

  1. Россия инвестирует в аккумуляторы.
    В последние несколько лет активно поступают инвестиции в производственные мощности аккумуляторной отрасли в том числе при государственной поддержке [
    описание ситуации в «Транспорт России»].
  2. В России уже есть крупные и малые аккумуляторные компании.
    Они способны производить аккумуляторы высокого качества. Сюда входят как литий-ионные заводы (АО «Сатурн», АО «Энергия», АО «Ригель», АО «Уралэлемент», ООО «ПДА ПАРТ», ООО «Системы автономной энергии» и многие другие), так и производители свинцово-кислотных батарей (большое количество предприятий, включая недавний
    запуск первого производства AGM и гелевых АКБ).
  3. Существует значительный спрос.
    Востребованы литий-ионные аккумуляторы, как со стороны потребителей и бизнеса внутри страны, так и за её пределами в рядах дружественных стран [источник «Коммерсант»].

Нужно понимать, что постройка рентабельного производства ячеек литий-ионного типа без многомиллионных инвестиций осложняется массой факторов:

  • как в России (почему);
  • так и в Китае (их секрет успеха оказался прозаичен);
  • и даже в США — как это показывает случай с американской компанией iM3NY [подробнее].

🔻 Литий-ионные элементы (18650, 17500, 17670 и другие цилиндрические и призматические) могут производиться внутри страны, но с этим связаны некоторые проблемы.

Почему рентабельное производство литий-ионных аккумуляторов полного цикла сложно построить.
Почему рентабельное производство литий-ионных аккумуляторов полного цикла сложно построить.

4 причины, почему это так сложно

В той или иной части ассортимента от импорта избавиться сложно. Тому есть несколько причин.

  1. Цена вопроса.
    Основная причина в высокой стоимости ресурсов (поверхностных материалов, основы электродов, добавок в электролит, электроники, плат управления) и оборудования (уплотняющего, тестирующего, сборочного).
  2. Нехватка компонентов.
    Например, литий как ключевой ресурс производится в Австралии, Чили и Аргентине. Российские компании работают над увеличением добычи минерала сподумена [
    источник Forbes], но обеспечить весь внутренний спрос на готовый к применению литий внутри России пока не представляется возможным [источник «Коммерсант»].
  3. Требования.
    Учитываются требования к особому обеспечению рабочих мест на высокотехнологичных предприятиях и к самой продукции электрохимического типа со всеми её сертификациями.
  4. Точка рентабельности.
    Дорогостоящий пусть и качественный аккумулятор для электроники попросту никто не захочет покупать, если есть дешевле за рубежом.

В России для изготовления литий-ионных ячеек присутствуют материалы отечественного происхождения. Но их очень мало и полный цикл производства совсем без импорта пока не выстроить.

Импорт России в производстве литий-ионных батарей: есть ли польза для страны?
NEOVOLT.RU Надёжные аккумуляторы26 августа 2022

🔻 Но попытки предпринимаются.

Где находятся производства Li-ion и Li-Po в России? Карта.
Где находятся производства Li-ion и Li-Po в России? Карта.

🔋 Производство Li-ion в России

В 2021-м году изготавливать первые литий-ионные ячейки в России начали на базе старейшего предприятия АО «Энергия» (1941 год) в городе Елец. На их 18650 есть небольшой обзор на «Фонарёвке» [ветка].

Приведём и свой пример. Мы находимся на пути к заветной мечте — планомерно создаём российское производство литий-ионных аккумуляторов Neovolt полного цикла.

Сейчас мы предлагаем сборочный цикл. Он выполняется в Москве для более 10 000 позиций аккумуляторов. В основном редкие модели, которые сложно найти для замены.

То есть это не переклейка наклеек и не перепродажа китайских аккумуляторов, а реальное изготовление за 2-7 дней батарей Li-ion, Li-Polymer, LiFePO4, NiMH любой сложности по вашим фото, эскизам, чертежам или даже просто по описанию.

Запускаем услугу производства аккумуляторов в России на заказ для...
-5

Напишите в комментарии, для какого устройства вам не удаётся найти аккумулятор.

Мы предложим стоимость и сроки изготовления. Пока есть сложности только со смартфонными аккумуляторами и проблемы с платами BMS на оригинальных прошивках, которыми производители не спешат делиться. В этих случаях мы предлагаем замену элементов на родных батареях до возникновения ошибки по контроллеру.