Начну я с того, что совсем не понимаю наших локализаторов, каким образом "Sympathy for the Devil" превратился в Схватку с Дьяволом, а не "Симпатия или Сочувствие Дьяволу", мне абсолютно не понятно, ну да ладно им наверное виднее.
Наблюдение за Николасом Кейджем , добавляющим еще одну ступень к своему поясу гонзо-выступлений, может стать главной достопримечательностью этого фильма. Но это не все, что он может предложить — там должно быть что-то «там». Недотягивает в этом отношении « Схватка с дьяволом», смутно знакомая черная комедия-триллер со звездой в роли таинственного человека, который угоняет автомобиль Джоэла Киннамана для безумной ночной поездки.
Недостаточно дикий, однако, поскольку фильм Юваля Адлера, кажется, повторяет элементы из более характерных дорожных фильмов, не останавливаясь на последовательном тоне или убедительном повествовании, которые можно было бы назвать собственными. По сути, сценарий Люка Парадайза, рассчитанный на две руки, дает своим главным героям множество возможностей для театральности; не хватает только достоверного контекста и убедительности. RLJE Films открывает это, так сказать "проходное развлечение" в ограниченных кинотеатрах США в эту пятницу, 28 июля и 30 июля уже появилась на русских сайтов онлайн просмотра в цифре.
Дэвид Чемберлен (Киннаман) с самого начала мы видим измученного человека, который отвозит маленького сына к бабушке по пути в больницу Лас-Вегаса, где его беременная жена вот-вот родит — источник более чем обычного беспокойства, поскольку пара потеряла еще одного ребенка при рождении. были осложнения. Но когда он паркуется в гараже, эпатажный незнакомец (Кейдж) просто забирается на заднее сиденье, под дулом пистолета приказывая ему уехать. Заявления о том, что его супруга сейчас вот вот родит и ему надо ехать к ней, ни к чему не приводят нашего героя: « Теперь я ваш семейный экстренный случай», — кричит этот язвительный, непостоянный нарушитель.
Когда он не угрожает причинить вред, не пьет из фляги или не болтает на любую случайную тему, которая придет в голову, безымянный агрессор намекает, что он знает кое-что о Дэвиде — что у последнего когда-то были проблемы с алкоголем, что они, возможно, встречались ранее в Бостоне. В какой-то момент похититель утверждает, что просто хочет, чтобы его отвезли навестить умирающую мать в больнице в другом городе. Тем не менее, кажется, что он действительно разыгрывает какую-то личную вендетту, хотя Дэвид кажется сбитым с толку тем, что это может быть, или как у них может быть какая-то связь с этим человеком в прошлом.
Возможность того, что мистер Икс просто играет в какую-то извращенную игру, которая не приведет к серьезному вреду, исчезает, когда их останавливают за превышение скорости, столкновение с правоохранительными органами, которое быстро перерастает в насилие.
Дэвид пробует различные способы побега, но безрезультатно. Остановившись у придорожной закусочной, их и без того неприятная динамика становится намного хуже, когда незнакомец ясно дает понять, что он совершенно готов убить невинных прохожих, если Дэвид не признает вину, о которой он до сих пор не имеет явного представления.
С колючими крашеными огненно-рыжими волосами, бородкой и смокингом, как у ящерицы, Кейджу нужна только пара пластиковых рожек, чтобы выглядеть как настоящий сатана на костюмированной вечеринке. И, учитывая то, как шутливо он обращается с персонажем в течение долгого времени, мы действительно задаемся вопросом, должен ли он быть буквальным Вельзевулом, пришедшим, чтобы требовать грешника (с чей личностью он может ошибаться) для вечного проклятия. Но этот наряд оказывается не более чем еще одним "водевильским" приемом дистанцирования для актера, который на этот раз не особенно окупается. Подобные приемы он уже проделывал раньше для большего эффекта — совсем недавно, всего пару месяцев назад, в «Ренфилде».
Проблема не только в том, что сценарий «Схватки с Дьяволом», кажется, часто кивает в сторону других фильмов, никогда не ощущая себя собственной органической конструкцией. Еще более проблематичным является то, что его смешанные сигналы в конечном итоге противоречат друг другу: то, что разыгрывается (по крайней мере, в исполнении Кейджа) как ироничная, чрезмерная поездка вместе с чокнутым сумасшедшим, в конце концов должно восприниматься всерьез. Увы, нет ничего убедительного, не говоря уже о трогательном, в том, чтобы увидеть, как эта конкретная звезда резко переходит от шаловливого режима к вынужденному серьезному. Не лучше обстоят дела и с Киннаманом, когда Дэвид раскрывает свою надуманную скрытую сторону. В связанных с этим поздних разоблачениях нет глубины или даже неожиданности — они на 100% переработаны из криминального чтива.
Израильский режиссер Адлер, который работал над более безличными жанровыми проектами со времени своего знаменитого дебюта на родине «Вифлеем» в 2013 году, хорошо справляется с тем, чтобы «Схватка» оставалась плавным. Темп редактора Алана Кэнанта никогда не снижается, скромные последовательности действий грамотно обрабатываются, а оператор-постановщик Стивен Холлеран придает происходящему определенную неоновую ночную элегантность. Есть несколько интересных вариантов саундтрека, в частности, старые песни Скотта Уокера и Алана Веги, хотя пение диско-дивы Алисии Бриджес «I Love the Nightlife» звучит слишком явно с единственной целью снова повысить коэффициент причудливости Кейджа на экране.
Но напряжение, которое должно разжигать на протяжении всего времени, никогда не держится полностью, потому что никогда нет никаких реальных ставок. Эти персонажи и их кризис остаются лишь предпосылкой, слишком не до конца проработанной, чтобы вызвать настоятельную интригу или войти в царство сюрреалистической фантазии, как это сделал Кейдж в давнем дорожном кошмаре «Дикие сердцем». Жест, который делают создатели фильма в обоих этих направлениях, их материал делает «Сочувствие к дьяволу»(название в оригинале)) слишком искусственным и скучным, чтобы быть чем-то большим, чем просто смотрибельная сторона посредственности.