Вот уже более 30 лет эмблема Volkswagen Caravelle является эталоном как для профессионального пассажирского транспорта, так и для семейного транспорта и автомобилей для отдыха благодаря комфорту, функциональности и эффективности, которые она предлагает.
Оставим современную электофикацию компании в покое и рассмотрим самый популярный автомобиль - народной марки Европы.
Caravelle 6.1 – последняя версия модели, не исключение из этого правила. Журнал TRUCKS имел возможность протестировать в течение нескольких дней в начале декабря одно из актуальных рыночных предложений официального импортера марки в Болгарии - Porsche BG.
На тест у нас есть Caravelle Comfortline L. Как видно из обозначения, уровень оснащения второй, а средний фургон имеет длинную колесную базу.
Двигатель представляет собой знакомый двухлитровый четырехцилиндровый рядный турбодизель TDI с рабочим объемом 1968 куб. Коробка передач — семиступенчатый автомат DSG с двухдисковым сцеплением.
Среднеразмерный фургон имеет 8,1 сидячих места, с двойным пассажирским сиденьем рядом с водителем, а второй и третий ряды предлагают по три полноценных места каждый.
Тестовая Caravelle 6.1 богата дополнительным оборудованием для комфорта пассажиров, включающим кондиционер, второй испаритель и второй отопитель, с дополнительными органами управления в пассажирской зоне, прорезиненным покрытием пола в салоне, запираемым вещевым отсеком, тонированными стеклами в пассажирском салоне, полезной площадью...
Оборудование для комфорта и помощи водителю также в изобилии. Сиденье водителя имеет механическую регулировку поясничного подпора и ряд вариантов регулировки. Многофункциональное рулевое колесо представляет собой кожаный руль. У водителя есть парктроник с передними и задними датчиками, круиз-контроль и ограничитель скорости. В оборудовании на месте водителя отсутствует цифровая приборная панель, представленная в поколении T6.1, которая доступна на этом уровне оснащения. С Digital Cockpit у нас есть большой сенсорный экран на центральной консоли и возможность менять приборную панель перед водителем, которая также практически является цветным дисплеем.
При этом тестовая Caravelle 6.1 оснащалась обычной панелью приборов с монохромным дисплеем и обычным цифровым радиоприемником на центральной консоли с возможностью сопряжения с мобильными устройствами через Bluetooth или USB-соединение. Впрочем, отсутствие Digital Cockpit не раздражает, особенно если говорить о работе, для которой предназначена модель. И оригинальный ретро-стиль Volkswagen на сенсорных кнопках и на дисплее цифрового радио также имеет свое очарование и усиливает чувство практичности.
В дороге Caravelle 6.1 показывает себя как настоящий Volkswagen – тесный, комфортный для водителя и пассажиров, эргономичный, с достаточной мощностью и гибкостью силовой линии. Типичное для марки ощущение, будто водитель всю жизнь провел за рулем именно этого автомобиля – все расположено интуитивно и именно там, где ожидаешь. Даже легендарный поворотный переключатель света Volkswagen, хоть и модернизированный в ногу с цифровым веком, все еще там — слева от рулевой колонки.
С шестью людьми на борту Caravelle 6.1 остается динамичной и комфортной. Второй и третий ряды обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта, а километры от Софии до Рильского монастыря и обратно не ощущаются. Кондиционер отличный, места и удобств достаточно, а двигатель плавно разгоняет загруженную машину. Системы безопасности работают четко, а ассистент удержания в полосе автоматически возвращает машину в нужном направлении, если осевая линия пересекается без поворотника.
В темные дни поздней осени особенно полезной функцией оказываются противотуманные фары с функцией статического прохождения поворотов. Когда основные фары включены и поворачивают в определенном направлении, соответствующая галогенная фара включается сама по себе и освещает поворот. Несмотря на длинную колесную базу, внушительные габариты и вместительный багажный отсек, Caravelle 6.1 отлично ведет себя даже на узких улочках центра столицы. Фургон маневренный и без проблем доедет до любой точки Старой Софии.
В заключение можно сказать, что эталоном профессионального пассажирского транспорта продолжает оставаться эталон в поколении 6.1, а его практичность и гибкость делают его полезным как для бизнеса, так и для личного использования.