План ЕС по обмену данными гарантирует, что иностранные перевозчики и водители, совершающие нарушения правил дорожного движения, больше не будут оставаться анонимными.
По данным Еврокомиссии, в 2019 году около 40% трансграничных нарушений остались безнаказанными, поскольку либо не был установлен нарушитель, либо не была осуществлена уплата штрафа. Поэтому ЕС планирует разрешить этот случай путем обмена данными.
Комиссия предлагает предоставить доступ к национальным реестрам правоохранительных удостоверений всем правоохранительным органам государств-членов союза.
Кроме того, ЕК хочет усилить роль созданных национальных контактных бюро, чтобы они лучше сотрудничали с правоохранительными органами, занимающимися расследованием преступлений.
Это должно устранить существующие в настоящее время недостатки в сотрудничестве между государствами-членами в выявлении нарушений. Кроме того, ЕК хочет, чтобы объем нарушений правил дорожного движения, отслеживаемых трансграничной системой, был расширен и включал следующее:
- несоблюдение достаточной дистанции до впереди идущего автомобиля;
- опасный обгон;
- опасная парковка;
- пересечение одной или нескольких сплошных белых разделительных линий;
- вождение в неправильном направлении;
- несоблюдение правил использования аварийных полос;
- использование перегруженного транспортного средства.
Европейская комиссия заявляет, что эти правила помогут сократить безнаказанность таких правонарушений и расширить возможности государств-членов ЕС по наказанию правонарушителей из других государств-членов. Они также обеспечат равное обращение с местными и иностранными правонарушителями.
«Обновленное законодательство также обеспечит соблюдение прав лиц, обвиняемых в нарушении правил дорожного движения. Иностранцы сохраняют право на эффективную защиту и справедливое судебное разбирательство, основанное на презумпции невиновности и защите. Эти права будут лучше гарантированы за счет положений, обеспечивающих единообразие содержания и отправку уведомлений о штрафах, при этом получатели таких уведомлений смогут проверить их подлинность, а предоставление информации подозреваемым нарушителям станет стандартным требованием», — отмечает Еврокомиссия.
Согласно проектам текстов, специальный ИТ-портал предоставит гражданам легкий доступ к информации о правилах безопасности дорожного движения, действующих в каждом государстве-члене, и со временем позволит им напрямую оплачивать все свои штрафы. Новые правила будут приведены в соответствие с правилами защиты данных ЕС (GDPR и LED).
Также будет введена новая система, гарантирующая, что лицу, которому запрещено управлять автомобилем в одном государстве-члене, также будет запрещено управлять автомобилем в каждой стране ЕС.
Предложения будут рассмотрены Европейским парламентом и Европейским советом в рамках стандартной законодательной процедуры.