Министерство транспорта Германии предупредило, что большегрузные автомобили стандарта Евро-7 могут стоить на 4000 евро больше, чем предварительная оценка ЕС.
По сообщению Немецкого агентства печати, Федеральное министерство транспорта Германии обнаружило, что стоимость большегрузных автомобилей класса Евро-7 может быть на 2500-4000 евро выше, чем предварительная оценка Европейской комиссии. По расчетам Федерального министерства транспорта, стоимость нового стандарта выбросов Евро-7, вероятно, будет намного выше, чем указано Комиссией ЕС.
Эта новость появилась после того, как Немецкое агентство печати в Берлине запросило дополнительную информацию по этому вопросу. Сообщается, что эксперты министерства рассчитали дополнительные расходы на автомобиль среднего или роскошного класса до 400 евро, а дизельные автомобили малой грузоподъемности стоят до 900 евро, подтвердил представитель министерства.
Что касается грузовых автомобилей, увеличение может быть гораздо более болезненным. По данным немецкого агентства, дополнительные расходы в конечном итоге могут составить от 2500 до 4000 евро.
Причина дополнительных затрат заключается в том, что для соответствия стандарту производителям придется инвестировать в модернизацию каталитического нейтрализатора и новые тормозные системы, поясняется в статье.
Согласно предложению Европейской комиссии, опубликованному в ноябре 2022 года, дата вступления в силу нового регламента будет 1 июля 2025 года для новых легковых автомобилей (автомобилей и фургонов); и 1 июля 2027 г. для новых большегрузных транспортных средств (грузовиков и автобусов).
Однако как сами стандарты, так и сроки их введения в последние несколько месяцев подверглись широкой критике со стороны отрасли. Немецкая автомобильная ассоциация была одной из первых торговых организаций, выразивших сомнение в реализации новых требований, заявив, что стандарты для легковых автомобилей не могут быть введены до июля 2025 года. большегрузные автомобили до июля 2027 года.
«Предложение, опубликованное Европейской комиссией, не основано на балансе и осуществимости. Скорее, он ставит перед собой нереалистичные и экстремальные цели. Для легковых и легковых автомобилей лимиты номинально меньше, но сроки реализации уложиться невозможно. Разработать и утвердить соответствующее устройство со сроком выполнения всего один год после ожидаемого завершения делегированных действий просто невозможно.
Еврокомиссия знает об этих фактах, но, по-видимому, намеренно их игнорирует. Ясно одно: нам срочно нужны улучшения, чтобы решение имело смысл для всех», — заявила президент ассоциации Хильдегард Мюллер в ноябре 2022 года.
«Мы обеспокоены тем, что недавнее предложение о норме Евро-7 по выбросам загрязняющих веществ несет в себе высокий риск задержки перехода к климатической нейтральности», — предупредил в середине января Мартин Лундштедт, недавно избранный председатель Совета по рабочим автомобилям Asean.
«Недавние исследования, посвященные нашей амбициозной траектории декарбонизации, показали, что Евро-7 обеспечит очень незначительные дополнительные преимущества в отношении качества воздуха, которые легко затмят чуть более высокие амбиции по обновлению парка автомобилей», — пояснил Лундстедт, который является президентом и генеральным директором Volvo Group.
Кроме того, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) поставила под сомнение преимущества недавно предложенных европейских стандартов. Отраслевые организации имели возможность оставить отзыв о предлагаемых стандартах до 9 февраля, и их обсуждение еще не завершено.