Находится ли концерн Scania на обочине производства электрических грузовиков или надежда встроиться в ряд современных производителей есть у шведов. Новая разработка показывает, что ведется очень серьезная работа, по очень многим параметрам Scania обходит конкурентов.
Новый сверхмощный аккумуляторный электрогрузовик начал курсировать по дорогам региона Мёллардален в Швеции. Электрический грузовик является одним из первых в своем роде и может перевозить грузы до 64 тонн.
Scania совместно с транспортной и машиностроительной компанией Foria и компанией Rang-Sells, занимающейся переработкой и защитой окружающей среды, осуществили операцию, являющуюся частью проекта REEL.
«Наш новый электрический грузовик станет частью транспортного решения, обеспечивающего круговую систему работы. Теперь Foria может перевозить летучую золу с теплоэлектростанции в Мёллардалене на новые объекты Ragn-Sells, где ценные соли могут быть переработаны и повторно использованы без выбросов от грузовика», — говорит Фредрик Аллард, руководитель отдела энергетических решений Scania.
Чтобы ускорить разработку электрифицированного тяжелого транспорта без вредных выбросов, Scania, Foria и Ragn-Sells начали сотрудничество. Scania поставила электрический грузовик грузоподъемностью до 64 тонн, Foria отвечает за работу грузовиков и перевозит золу с теплоэлектростанции для переработки на новом предприятии Ragn-Sells Ash2Salt в Хёгбитхорпе, к северо-западу от Стокгольма.
Электрический грузовик уже работает на дорогах, перевозя летучую золу с теплоэлектростанции на хранение, пока новый объект не будет введен в эксплуатацию. Уже есть некоторые решения для электрифицированного транспорта, но большинство из них предназначены для более коротких расстояний и с менее тяжелыми грузовиками.
После открытия нового объекта электрический грузовик будет работать в две смены, чтобы сократить объемы перевозки ископаемого топлива. Чтобы избежать ненужных и дорогостоящих остановок, грузовик будет загружаться быстро при погрузке и разгрузке. На объект Ragn-Sells технологическая компания ABB поставила два высокоэффективных зарядных устройства мощностью 160 кВт. Намерение состоит в том, чтобы иметь такой же вариант загрузки на теплоэлектростанции, где загружается летучая зола.
Это сотрудничество является частью региональной электрифицированной логистики (REEL), инициативы, в рамках которой ведущие шведские компании и организации ускоряют переход на электрифицированный транспорт без вредных выбросов. Инициативу возглавляет CLOSER, шведская платформа по повышению эффективности транспорта, которая получает поддержку от программы Fordonsstrategisk forskning och Innovation (FFI), чтобы проложить путь к переходу на электрический грузовой транспорт на шведском рынке.