Найти в Дзене
BGLOGIST

Scania сообщает о 15,23 млрд евро оборота в 2022 году

Чистый объем продаж Scania в 2022 году увеличился на 16% и составил 170 004 млн шведских крон, или 15,23 млрд евро.



Скорректированная операционная прибыль компании составила 15 971 млн шведских крон (1,43 млрд евро). Операционная прибыль составила 12 375 миллионов шведских крон. (1,1 млрд евро) и на него негативно повлияло обесценение хозяйственной деятельности компании в России.

Кристиан Левин, президент и главный исполнительный директор Scania, прокомментировал:

«В 2022 году преобладали серьезные проблемы во всем мире, в том числе для Scania. Война в Украине, COVID-19, энергетический кризис, инфляция и нехватка комплектующих привели к серьезным перебоям в потоках поставок. Несмотря на неопределенность геополитических и макроэкономических тенденций, активность наших клиентов в течение года оставалась высокой.

Спрос на наши транспортные решения стабилен, и большинство направлений нашей деятельности в течение года показали хорошие результаты. Наш сервисный бизнес вырос на 21%, что подтверждает высокую транспортную активность. Основной бизнес финансовых услуг также оставался сильным благодаря позитивным изменениям по всему портфелю. Восстановление автобусного рынка продолжается, даже в туристических автобусах, которые сильно пострадали от пандемии.

Power Solutions достигла рекордно высоких отгрузок благодаря выходу на новые рынки. Спрос на наши грузовики также остается высоким, но серьезные проблемы с цепочками поставок и производством в Европе в течение года привели к потере объемов. Продажи Scania за весь 2022 год выросли на 16 процентов, а с поправкой на эффект от продажи бизнеса в России операционная маржа составила 9,4 процента. Ближе к концу года мы смогли завершить продажу нашего торгового бизнеса в России, а после конца года, в январе, завершить продажу нашего российского финансового бизнеса.

На операционную прибыль в течение 2022 года негативно повлияли проблемы с цепочками поставок, которые были дестабилизированы как внешними, так и внутренними факторами. Переход европейской промышленной системы к выпуску новой, высоко оцененной Scania Super был одним из крупнейших в истории Scania и внес еще больше нестабильности в наши и без того сложные потоки. При дестабилизированной цепочке поставок и неповрежденном производственном персонале более низкая загрузка производственных мощностей также сказалась на финансовых результатах. Чтобы сохранить гибкость и возможность увеличить поставки, мы решили оставить персонал на производстве в течение всего года.

В течение года было реализовано несколько действий по устранению сбоев в цепочке поставок. В четвертом квартале была назначена специальная межфункциональная целевая группа, полностью сосредоточенная на обеспечении стабильных сквозных потоков и пропускной способности. Хотя ситуация в глобальной цепочке поставок комплектующих по-прежнему непредсказуема, наши целенаправленные действия увенчались успехом. Поставки грузовиков Scania увеличились в четвертом квартале на 14 процентов, что в значительной степени способствовало росту продаж на 37 процентов. Скорректированная операционная маржа в четвертом квартале составила 10,9 процента.

Поскольку портфель заказов уже заполнен, мы по-прежнему ограничиваем размещение заказов, чтобы обеспечить точность доставки и справиться с возросшими расходами, вызванными инфляцией. Рыночная доля Scania в Европе несколько восстановилась за счет увеличения объема грузовых автомобилей в четвертом квартале, достигнув 13,4 процента за весь 2022 год. В течение года мы могли наблюдать, как начинает проявляться переход к устойчивой транспортной системе.

Спрос на наши автомобили, такие как полностью электрические, подключаемые гибриды и гибриды, вырос почти на 400 процентов. Помимо приема заказов на наше существующее электрифицированное предложение, существует также большой интерес к полностью электрическому грузовику для региональных перевозок, который мы представили в 2022 году. В конце года мы уже получили почти 700 предварительных заказов, что свидетельствует об интересе к грузовиков, которые мы начнем производить во второй половине 2023 года».