Scania и Northvolt представили совместно разработанный аккумулятор для тяжелых электромобилей. В проверочных испытаниях литий-ионный элемент продемонстрировал выдающиеся качества и способность питать грузовики на протяжении 1,5 миллиона километров, что эквивалентно всему сроку службы грузовика.
Аккумуляторная батарея производится на севере Швеции с использованием электроэнергии, не содержащей ископаемого топлива, и ее углеродный след составляет примерно треть от выбросов сопоставимых конкурентов.
В 2017 году Scania и Northvolt объединили усилия для разработки и коммерциализации ведущего в мире аккумуляторного элемента для тяжелых грузовиков. Теперь партнерство и тесное сотрудничество окупаются, и ячейка производится на гигафабрике Northvolt Ett на севере Швеции. Кроме того, в конце этого года Scania откроет новый завод по производству аккумуляторов в Сёдертелья, Швеция, где аккумуляторные элементы будут собираться в аккумуляторные блоки для большегрузных электрических грузовиков.
Питер Карлссон, генеральный директор и соучредитель Northvolt, прокомментировал: «В начале этого партнерства Northvolt и Scania договорились о разработке высокоэффективного аккумуляторного элемента в соответствии с планами по электрификации тяжелого транспорта. Пройти сложные этапы разработки и проверки и теперь поставлять элементы от Northvolt Ett, которые превосходят наши первоначальные ожидания с точки зрения производительности, — это огромное достижение для всех».
Генеральный директор Scania Кристиан Левин говорит: «Сегодня важный день на нашем пути к устойчивой транспортной системе. Будущее большегрузного транспорта за электрическим. Чтобы внести изменения и продолжать выполнять наше обещание клиентам быть первоклассными, Scania нужны самые эффективные аккумуляторные элементы для своих электрических грузовиков».
«Когда мы приступили к разработке батареи, мы стремились к высокой производительности, низким эксплуатационным расходам и длительному сроку службы. Мы решили потребовать, чтобы клетка обеспечивала 1,5 миллиона километров жизни большегрузному автомобилю Scania. Испытания показывают, что это требование можно не только выполнить, но и превзойти», — говорит Кристиан Левин.
В рамках обязательства компании по обеспечению устойчивых поставок элементов питания, Northvolt Ett питается от электроэнергии, полностью не содержащей ископаемого топлива, вырабатываемой гидро- и ветровой энергией. Благодаря энергии, не содержащей ископаемого топлива, и интеграции дополнительных устойчивых производственных функций в Northvolt Ett расчетный углеродный след элемента при полном серийном производстве составляет примерно одну треть от сравнимого эталонного элемента в отрасли.
«Миссия Northvolt по созданию самых экологически чистых аккумуляторов в мире совпадает с целью Scania по содействию переходу на экологичный транспорт. Я действительно с нетерпением жду возможности собрать последние кусочки головоломки перед запуском наших электромобилей премиум-класса в конце этого года», — говорит Кристиан Левин.
Технические характеристики аккумуляторной батареи:
• Формат ячейки: призматический
• Емкость: 157 Ач
• Номинальное напряжение: 3,6 В
• Срок службы: 1,5 миллиона километров в большегрузном транспорте