Бруклинский американский производитель Amogy Inc объявил, что его грузовик — первый в мире, работающий на аммиаке — успешно прошел испытания.
Автомобиль рассматривается как альтернатива обычным водородным топливным элементам благодаря более высокой плотности энергии аммиака по сравнению с водородом.
В пресс-релизе Амоги пояснил, что грузовик был заправлен аммиаком за 8 минут, что обеспечило транспортному средству 900 кВтч запасенной чистой электроэнергии. Затем грузовик в течение нескольких часов тестировали в кампусе Университета Стоуни-Брук.
До конца января уникальный грузовик пройдет «полномасштабные испытания» на тестовом треке, где будут смоделированы различные условия эксплуатации из реальной эксплуатационной деятельности. Amogy утверждает, что их запатентованная бортовая технология позволяет разлагать аммиак на водород, который затем направляется непосредственно в топливный элемент для питания автомобиля.
Поскольку плотность энергии жидкого аммиака примерно в три раза выше, чем у сжатого водорода, для его получения требуется значительно меньше энергии. Это, в свою очередь, удешевляет хранение и транспортировку.
Кроме того, Amogy утверждает, что аммиак представляет собой четкий путь к цепочке создания стоимости топлива с нулевым выбросом углерода во всех секторах большегрузного транспорта благодаря существующей транспортной и складской инфраструктуре.
Ежегодно производится и транспортируется около 200 миллионов тонн аммиака, что делает аммиак «идеальным и доступным альтернативным топливом», заявляет производитель. Комментируя эту новость, Сонхон Ву, генеральный директор Amogy, сказал:
«В дополнение к своей невероятной плотности энергии и жидкой фазе при нормальной температуре окружающей среды аммиак является оптимальным топливом для быстрого обезуглероживания большегрузного транспорта, поскольку он доступен во всем мире с уже существующей инфраструктурой».
Ву добавляет:
«Это достижение не только демонстрирует, что технология Amogy является доступным и масштабируемым решением для грузоперевозок, но также подчеркивает возможности и самоотверженность нашей выдающейся команды». Сначала на аммиаке сделали беспилотник, потом трактор, теперь грузовик. В ближайшем будущем мы рассчитываем на дальнейшее развитие технологии в других труднодоступных для декарбонизации секторах, таких как глобальные перевозки».
По словам Амоги, после испытаний на треке следующим шагом будет поиск стратегического партнерства в мировой транспортной отрасли.