Найти в Дзене
BGLOGIST

Новая система торговли квотами на транспортные выбросы действует с 2027 года.

Совет ЕС принял новую систему торговли выбросами для автомобильного транспорта (ETS II).


Система будет распространяться на поставщиков топлива для автотранспорта с 2027 года, если только тогда цены на нефть и газ не будут исключительно высокими. IRU приветствует отсрочку принятия меры, но считает, что новая дата также является слишком ранней.

Государства-члены ЕС официально приняли 25 апреля тексты ETS II, которые Европарламент принял неделей ранее и которые Совет и Парламент согласовали в декабре 2022 года. ETS II начнет действовать в 2027 году, если цены на нефть и газ не слишком высоки, и в этом случае регулирование будет отложено на один год.

Компромисс запуска ETS II в 2027 году, а не в 2024 году, как изначально хотел Европарламент, или в 2025 и 2026 годах, как предлагала Европейская комиссия, является значительно более реалистичной целью, учитывая ожидаемые темпы развития инфраструктуры и технологий, Комментарии МСАТ.

«Как мы указывали в ходе законодательного процесса, 2027 год — слишком короткий срок. Но мы рады, что ЕС прислушался к нашим опасениям и проявил некоторый прагматизм, в том числе не согласившись на еще более раннюю дату», — сказала директор IRU по защите интересов ЕС Ралука Мариан.

Призыв сектора автомобильного транспорта к максимально эффективной плате за выбросы углерода отражен в тексте, официально принятом Советом, добавил Мариан. ETS II, как правило, заменяет существующие национальные схемы, если только национальные схемы не устанавливают более высокие квоты.

«Когда дело доходит до декарбонизации, мы не рассматриваем ETS II как особенно эффективный механизм. Маловероятно, что необходимые условия для существенного перехода на большегрузные автомобили с нулевым уровнем выбросов, такие как инфраструктура зарядки и подзарядки по всему ЕС, будут созданы всего через несколько лет», — подчеркнул Ралука Мариан.

«Но это все же более разумно, чем еще больше наказывать перевозчиков, запуская ETS II раньше, как это было предложено в ходе законодательного процесса», — заключила она.