Найти в Дзене
BGLOGIST

На 6,11% меньше новых автобусов в Европе в 2022 году

Регистрация новых автобусов в Европе в 2022 году снизилась на 6,11% — с 35 803 в 2021 году до 33 615 в прошлом году. Об этом свидетельствует статистика Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).



Статистика охватывает страны ЕС, Великобританию, вышедшую из сообщества, а также членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – Исландию, Норвегию и Швейцарию. Данные относятся к легковым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и на практике включают в себя, помимо тяжелых автобусов и легких автобусов, построенных на базе средних фургонов, а также средние автобусы. Падение новых регистраций только в странах ЕС составляет с 29 908 в 2021 году до 28 376 в 2022 году, или на 5,12%.



Asea сообщает, что снижение наблюдается, несмотря на увеличение количества регистраций, зарегистрированных в марте, мае и октябре прошлого года. Увеличение числа регистраций тогда было недостаточным, чтобы компенсировать общее снижение. Это связано с тем, что тенденция сильного марта, мая и октября и слабого года в целом также была характерна для трех основных рынков Европы, которые обычно формируют общую картину. Статистика показывает, что во всех трех странах наблюдается серьезное падение регистрации новых автобусов в 2022 году — в Германии на 24,6%, во Франции на 14,2%, в Италии на 6,2%.

Показательной для общей годовой картины является ситуация в последнем месяце 2022 года. В декабре 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года рынок новых автобусов в ЕС сократился на 17,2%. И это при том, что четвертый основной рынок - Испания зафиксировала рост на 60,1%, за ней следует Италия с солидным ростом на 19,4%. Однако этого было недостаточно, чтобы компенсировать двузначное снижение в декабре, зафиксированное во Франции (-26,3%) и Германии (-25,4%), поскольку только на эти два рынка приходится почти 50% от общего числа новых регистраций автобусов в ЕС.

Болгария фигурирует в статистике ACEA с 212 новыми автобусами, зарегистрированными в 2022 году, против 203 в 2021 году, что означает небольшой рост на 4,43%, после того как год назад рынок в нашей стране зафиксировал рост на 12,8% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. для сравнения - статистика ASEA сообщила, что в 2020 году в Болгарии было зарегистрировано всего 180 новых автобусов, а в 2019 году - 387 новых автобусов. Данные по Болгарии совпадают с данными из статистики МВД по регистрациям в 2022 г. Отсюда, однако, видно, что из общего числа регистраций только 153 (150 в 2021 г.) автобусов средней и большой категории М3. остальные 59 (53 в 2021 г.) относятся к более низкой категории М2, к которой относятся пассажирские транспортные средства с числом мест более 8+1 и разрешенной максимальной массой до 5 т, и в большинстве случаев это микроавтобусы и микроавтобусы, построенные на базе легких модели грузовиков.

В общей статистике за 2022 год производят впечатление результаты двух в остальном более скромных рынков. И если на сопоставимом с болгарским рынке Хорватии рост новых регистраций на 114,29% — со 119 в 2021 году до 255 в 2022 году — это капля в море, то в Португалии в прошлом году было зарегистрировано 1405 новых автобусов. на 586 в 2021 году, а зарегистрированный рост составляет почти два с половиной раза или 139,76%.