Инженеры Mercedes-Benz Trucks проверили эксплуатационную готовность eActros LongHaul и eActros 300 в версии тягача в экстремальных условиях при температуре -25 градусов Цельсия.
Транспортные компании предъявляют к электрогрузовикам такие же требования, как и к обычным дизельным двигателям. Даже в сложных погодных условиях, таких как холод, лед и снег, транспортные средства должны надежно выполнять свою работу. Именно поэтому зимние испытания грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks в Финляндии в этом году чрезвычайно важны.
В их число вошли автомобили из разных модельных рядов — в том числе прототипы электрического eActros LongHaul, который поступит в серийное производство в 2024 году, и электрический eActros 300 в версии тягача, а также Actros L с дизельным двигателем. В экстремальных климатических условиях — заснеженных и обледенелых дорогах, сильном ветре и температурах до -25 градусов команда протестировала различные модели, чтобы оценить, какой будет дальнейшая оптимизация автомобилей.
Полный набор критериев
В Финляндии разработчики из Mercedes-Benz Trucks внимательно изучили все функции и системы грузовика, такие как поддержка смены полосы движения в рамках Active Sideguard Assist или активное ведение по полосе с помощью Active Drive Assist в Actros L. Поскольку тесты Чтобы пересечь несколько национальных границ, также можно было измерить влияние дорожной разметки, дорожных знаков или данных цифровой карты, характерных для конкретной страны, на работу вспомогательных систем. Продолжительность испытаний также позволила оценить удобство водительского места.
Аккумуляторные электрические грузовики
В случае eActros LongHaul и тягача eActros 300 эксперты уделили особое внимание свойствам аккумулятора и электропривода в неблагоприятных погодных условиях. Для этого были протестированы элементы, в том числе запуск и защита компонентов привода от низких температур, программное обеспечение и интерфейсы. Интенсивным испытаниям также подверглись системы управления теплом и энергией. Эти тесты показывают, например, что eActros LongHaul обычно нагревает кабину быстрее, чем дизельный грузовик, благодаря меньшему по размеру высокопроизводительному нагревательному контуру. Однако, поскольку энергия для этого процесса берется из аккумуляторов, установленных в автомобиле, запас хода уменьшается.
Поэтому рекомендуется предварительная подготовка электромобиля на зарядной станции.
В Финляндии также тестировались ходовые качества и эффективность торможения на поверхностях с разным уровнем сцепления, например влияние слякоти на работу датчиков систем помощи водителю. Интенсивным испытаниям также подвергся Trailer Stability Assistant и то, как он может снизить риск потери устойчивости состава при поворотах или маневрах для объезда препятствий на зимних дорогах. Также было проверено, как MirrorCam (зеркальные камеры) справляются в разных условиях с контрастами льда и снега.
Серийное производство
Новый eActros 300 в версии тягача, впервые представленный на выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере, может буксировать все стандартные европейские полуприцепы в соответствии с максимально допустимой габаритной длиной. Электрический грузовик основан на той же технологии, что и eActros 300/400. Три группы батарей, каждая емкостью 112 кВтч, позволяют проехать до 220 км на одном заряде. Запуск его серийного производства запланирован на вторую половину 2023 года.
В то же время eActros LongHaul будет готов к серийному производству для дальних перевозок в 2024 году. Mercedes-Benz Trucks представила концептуальный прототип электрического грузовика на выставке IAA Transportation в Ганновере в прошлом году. Серия eActros LongHaul может похвастаться запасом хода около 500 километров на одной зарядке аккумулятора и обеспечивает высокоэффективную зарядку. На выставке IAA он был удостоен награды Truck Innovation Award 2023 от международного жюри «Грузовик года». В eActros LongHaul используется технология литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), которая характеризуется длительным сроком службы и большей полезной энергией.