Витас Бучинскас, вице-президент ассоциации перевозчиков Литвы Linava, пожаловался на негативное влияние пакета мобильности Европейского Союза.
Бучинскас утверждает, что Linava несколько раз в неделю получает оповещения от литовских перевозчиков, оштрафованных за различные нарушения Пакета мобильности. Он также повторил предупреждение ассоциации литовским перевозчикам, работающим за границей, и призвал правительство Литвы еще больше увеличить в следующем году квоту на экспресс-визы для водителей грузовиков из третьих стран.
На сайте Linava Бучинскас пишет, что Linava «регулярно получает информацию о том, что литовские компании не выполняют положения Пакета мобильности».
«Информация о полученных штрафах за невозвращение водителей в один из центров активности, то есть на базу компании в Литве, поступает не реже одного раза в неделю. Для регулярного еженедельного отдыха, который водитель должен брать для проживания вне автомобиля, сигналы подаются не реже двух-трех раз в неделю. Такая же информация о штрафах поступает за отсутствие регистрации тахографа при пересечении госграницы», — добавляет вице-президент Линава.
Бучинскас объясняет, что штрафы для водителей, не возвращающихся в бизнес-центр компании, обычно составляют от 2000 до 4000 евро. При несоблюдении еженедельного отдыха штраф может варьироваться от 1000 до 3000 евро.
«Возможно, самое главное в этих штрафах то, что они могут оказать существенное влияние на оценку рисков компании. Кроме того, нарушения, связанные с требованиями МП (Пакета мобильности) и вытекающие из этого штрафы, могут привести к отзыву лицензии компании в последующие годы. Такой контроль может начать действовать уже в 2023 году», — пожаловался представитель «Линавы».
О проблемах, с которыми литовские перевозчики столкнутся в 2023 году, Бучинскас сделал еще один обзор пакета мобильности, заявив, что он не позволяет сторонним драйверам работать так долго, как они этого хотят:
«Стоит отметить, что, например, требование депутата вернуть водителя в один из центров активности создает существенную проблему со сторонними водителями. Водители предпочитают работать дольше, а правила пакета запрещают это. Однако работодатель вынужден выполнять требования, хотя водитель этого совершенно не хочет, что приводит к ненужным трениям и разногласиям», — говорит Бучинскас.
Бучинскас предупреждает, что литовские перевозчики все чаще переносят свои операции в Германию и Польшу. Немецкие предприятия рассматриваются как средство избежать некоторых проблем, связанных с правилами Пакета мобильности, в то время как Польша привлекательна из-за относительной простоты найма водителей из третьих стран.
Бучинскас снова призывает правительство Литвы предоставить больше экспресс-виз для водителей грузовиков из стран, не входящих в ЕС и ЕЭЗ. Квота на следующий год уже увеличена на 5 600 в дополнение к 16 000 виз, выделенных в 2022 году. Однако этого недостаточно, по словам вице-президента Linava, который считает, что увеличенная квота все равно будет исчерпана как минимум за месяц до конца 2023 года. .