Китайский стартап по производству электромобилей Nio надеется захватить долю растущего европейского рынка электромобилей, развернув сеть лизинга и замены аккумуляторов, чтобы сократить расходы для пользователей, сообщил президент компании.
Nio планирует построить 1000 станций замены аккумуляторов за пределами Китая к 2025 году, большинство из них в Европе, для обслуживания расширенного ассортимента электромобилей, продажи которых начнутся в этом году в Германии и на других рынках, сказал Цинь Лихонг, который также является соучредителем Nio.
«Мы полностью опережаем наших конкурентов с точки зрения продуктов и услуг», — сказал Цинь в телефонном интервью из Германии во вторник.
«Это правда, что через три года в Европе будет выпущено больше моделей электромобилей, но мы также добиваемся большего прогресса».
По словам Цинь, в этом месяце Nio открыла свой первый зарубежный завод в Венгрии для производства продуктов зарядки аккумуляторов, таких как станции для замены аккумуляторов, доставка которых из Китая обходится дорого из-за их размера.
В основе усилий Nio по привлечению европейских покупателей автомобилей лежит отделение аккумуляторной батареи — самого дорогого компонента электромобиля — от владения ей, чтобы снизить первоначальные затраты. Суть идеи ясна и весьма популярна.
Станции замены батарей Nio также обещают отправить водителей с новой, полностью заряженной батареей всего за несколько минут, это намного быстрее, чем существующие альтернативы зарядки, которые могут длиться часами.
Эта стратегия позволила Nio обойти конкурентов на китайском рынке электромобилей, но переложила расходы и риски на компанию, что является одной из причин, по которой большинство известных автопроизводителей ищут другие способы сократить расходы на аккумуляторы и повысить эффективность зарядки.
Цинь сказал, что Nio также ищет партнера для компании по управлению активами в Европе, чтобы финансировать владение батареями для лизинга, поскольку в этом году она начинает развертывать продажи.
В Китае Nio создала компанию с партнерами, включая гиганта по производству батарей CATL, чтобы покупать аккумуляторные блоки для лизинга, а затем собирать абонентскую плату с пользователей Nio.
Выручка Nio выросла на 22% во втором квартале по сравнению с прошлым годом.
Ее акции выросли более чем втрое с тех пор, как четыре года назад они были зарегистрированы на Нью-Йоркской бирже, и компании удалось создать базу поклонников в Китае благодаря дизайну, ценам и репутации консьерж-сервиса.
В прошлом году Nio экспериментировала с арендой и обменом аккумуляторов в Норвегии для своего внедорожника ES8 с электроприводом. По словам руководителей, компания продала 800 внедорожников и установила две станции обмена в Норвегии.
Цинь сказал, что эксперимент придал семилетнему стартапу уверенность в том, что его предложение электромобилей «полностью опережает» электромобили таких компаний, как BMW (BMWG.DE), Mercedes (MBGn.DE) и Volkswagen, и компания готова конкурировать с ними на их внутреннем рынке.
Nio выпустит другие модели в Европе, в том числе седаны ET7 и ET5, начиная с этого года.
«Это как два бегуна на своей дорожке», — добавил Цинь. «Если у вас есть большое преимущество, вам просто нужно поддерживать свой собственный темп».
Почти все покупатели в Норвегии и более половины в Китае выбрали лизинг аккумуляторов, сказал Шен Фей, вице-президент Nio по управлению питанием.
Nio продает ES8 в Норвегии без батареи по цене, эквивалентной чуть более 52 000 долларов. Покупатели могут заплатить чуть более 8700 долларов за аккумуляторную батарею на 75 кВтч. По словам Нио, почти все решили платить ежемесячную абонентскую плату, эквивалентную 135 долларам.