Xpeng (9868.HK) диверсифицировала своих поставщиков аккумуляторов и больше не считает промышленного гиганта CATL (300750.SZ) своим основным поставщиком, заявил в среду президент китайского производителя электромобилей.
Раскрытие информации одним из крупнейших клиентов CATL отражает то, как китайские автопроизводители электромобилей начинают искать альтернативных поставщиков в надежде лучше контролировать расходы после того, как доминирующий игрок CATL поднял цены в этом году.
По данным китайской консалтинговой фирмы Gaogong Industry Institute, Xpeng был третьим по величине клиентом CATL после Tesla (TSLA.O) и Nio по объему установленных в 2021 году аккумуляторов.
В настоящее время Xpeng использует несколько производителей аккумуляторов в дополнение к CATL, сообщил Брайан Гу журналистам в онлайн-интервью в среду в кулуарах запуска своего нового флагманского внедорожника G9. Причин для диверсификации он не назвал.
Но он сказал, что Xpeng решила работать с Sunwoda (300207.SZ), небольшим китайским производителем аккумуляторов, для разработки быстрозаряжаемой батареи для G9, которая позволит внедорожнику достичь 80% заряда за 15 минут.
«Мы уже диверсифицировали нашу схему поставщиков аккумуляторов. CATL больше не является нашим крупнейшим поставщиком материалов. На самом деле мы работали с несколькими поставщиками высококачественных аккумуляторов, например, EVE, CALB», — сказал Гу.
Тем не менее, CATL по-прежнему намного опережает своих конкурентов с долей рынка 47,45% в Китае, в то время как CALB занимает третье место, а Sunwoda — пятое, на долю которых приходится 7% и 2,5% соответственно от общего объема поставок аккумуляторов за первые восемь месяцев. в Китайский альянс инноваций автомобильных аккумуляторов.