Международное сотрудничество по разработке и внедрению грузовиков с водородным двигателем - H2Accelerate получило финансирование в размере 30 миллионов евро от Партнерства по очистке водорода. Средства предназначены для развертывания 150 грузовиков на топливных элементах.
Дополнительное финансирование из Фонда Connecting Europe Facility будет использовано для строительства участниками сотрудничества еще 8 водородных заправочных станций.
Европейское финансирование дает шанс первой фазе проекта развертывания водородных грузовиков и инфраструктуры для них. Эти две инициативы направлены на то, чтобы продемонстрировать техническую и коммерческую жизнеспособность водорода в дальних перевозках путем развертывания 8 новых водородных заправочных станций во Франции и Нидерландах с параллельным развертыванием 150 грузовиков на топливных элементах.
Программа Connecting Europe Facility также объявила о планах по расширению сети H2Accelerate еще 12 водородными станциями, финансирование которых уже одобрено. Это в дополнение к девяти станциям, которые должны быть установлены TotalEnergies, участником H2Accelerate, финансирование которых было одобрено еще до того, как TotalEnergies присоединилась к инициативе. Таким образом, на практике участники H2Accelerate развернут в Европе 29 водородных зарядных станций.
Ричард Феррер, глава отдела инноваций и альтернативных видов топлива в Европейском исполнительном агентстве по климатической инфраструктуре и окружающей среде, говорит о проектах H2Accelerate: «Мы рады, что программа Connecting Europe Facility может поддерживать 29 станций-членов H2Accelerate. Эти мощные станции, расположенные вдоль ключевых грузовых транспортных коридоров, станут основой устойчивой сети зарядки и подзарядки водорода по всей Европе. Финансирование Партнерством по очистке водорода 150 грузовиков на топливных элементах является экономическим обоснованием строительства станций, гарантируя, что максимальная стоимость средств проекта может быть обеспечена за счет государственного финансирования».
Ключевым моментом Фазы 1 H2Accelerate будет сбор данных и отзывов об операционных и финансовых показателях транспортных средств и инфраструктуры. Данные будут использованы на следующем этапе проекта, чтобы максимально ускорить полную индустриализацию водного транспорта.
Подпроект H2Accelerate TRUCKS предполагает запуск в Европе 150 грузовиков на топливных элементах от ведущих производителей Daimler Truck, Iveco Group и Volvo Group. Грузовики будут иметь колесную формулу 4x2 или 6x2 и полную массу до 44 тонн. Их баки будут заполнены водородом под давлением 700 бар, а запас хода на одном заряде ожидается более 600 км. Перезарядка займет не более 15 минут.
Ожидается, что после успешной реализации проекта H2Accelerate TRUCKS каждый из этих крупных европейских игроков перейдет на серийное производство водородных грузовиков.
Параллельно с развертыванием грузовиков на топливных элементах инфраструктурные игроки H2Accelerate — Linde, Shell и TotalEnergies — стремятся построить сеть водородных заправочных станций двойного давления с высокой пропускной способностью в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Испании. Эти 29 станций станут первыми в гораздо большей сети.
Кристиан Ниссинг, руководитель отдела развития бизнеса в Европе компании H2 Mobility Solutions, TotalEnergies, говорит: «Будущее большегрузной мобильности зависит от доступности инфраструктуры для производства возобновляемого водорода и заправки топливом. В TotalEnergies мы рады сделать следующий шаг. В рамках наших проектов H2Accelerate, финансируемых Фондом Connecting Europe Facility, мы намерены предоставить 29 водородных заправочных станций в Европе в течение следующих нескольких лет, и, как член H2Accelerate, мы гарантируем, что эти станции будут широко востребованы бензовозами. клетки».
Станции будут работать на возобновляемом водороде, и члены H2Accelerate уже разрабатывают предприятия по производству экологически чистого водорода. Например, Shell уже эксплуатирует электролизер мощностью 10 МВт в Германии в рамках проекта Refhyne и уже приняла окончательное инвестиционное решение о строительстве электролизера мощностью 200 МВт в Нидерландах.