Найти в Дзене
BGLOGIST

Фландрия увеличивает количество платных дорог для грузовиков

Правительство Фландрии расширит количество платных дорог для большегрузных автомобилей, включив в них районы портов и специальные короткие пути, такие как Лимбургское сообщение Север-Юг, сообщает местная пресса.



Поскольку грузовики с нулевым уровнем выбросов будут освобождены от дорожного налога, это попытка сократить выбросы CO2 к 2030 году. Правительство Фландрии недавно утвердило свой обновленный План по энергетике и климату (VEKP) в рамках усилий по достижению значительного сокращения выбросов парниковых газов за счет 2030.

Как сообщает newmobility.news, план включает в себя такие меры, как расширение сети платных дорог для большегрузных автомобилей и внедрение механизма поддержки новых и подержанных автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов на 40% к 2030 году. Грузовики с нулевым уровнем выбросов весом более 3,5 тонн будут освобождены от платы за километр.

Министр мобильности Фландрии Лидия Петерс в сотрудничестве с министром энергетики Зухалом Демиром планирует разработать схемы, которые увеличат чистое снабжение с нулевым уровнем выбросов в городских центрах, при этом к 2025 году снабжение городских центров станет нулевым.

Решение об исключении легковых автомобилей из системы взимания платы за проезд вызвало тревогу у транспортных федераций, в том числе у Федерации бельгийских поставщиков транспортных и логистических услуг (Febetra). Транспортный сектор является основным источником выбросов парниковых газов, с наибольшей долей в Бельгии, однако предлагаемый налог на пробег не затрагивает легковые автомобили.

Febetra предполагает, что введение платы за километр для всех транспортных средств было бы более эффективным решением в борьбе с вредными выбросами. Febetra также сожалеет об отсутствии консультаций с сектором в процессе планирования.

Организация «Транспорт и логистика во Фландрии» (TLV) выступала за введение всеобъемлющего дорожного налога, охватывающего все транспортные средства. Voka, фламандская сеть компаний, поддерживает критику транспортных федераций и выражает разочарование тем, что плата за километраж для легковых автомобилей не введена. Они считают, что это упущенная возможность для значимой и действенной меры.

Однако Автомобильная федерация Ferias выразила удовлетворение по поводу освобождения грузовиков с нулевым уровнем выбросов от налога на пробег. Крис Гизелс, директор по связям с общественностью Автомобильной федерации, говорит, что это исключение окажет положительное влияние на продажи и поможет сократить разрыв в электрификации с Германией. Гизельс объясняет, что в сочетании с федеральным инвестиционным вычетом и фламандской экологической премией покупка грузовика без выбросов может быть профинансирована примерно на 40%. Для сравнения, Германия предлагает до 80% поддержки, а Нидерланды также превосходят этот уровень поддержки.

Тем не менее, Гизельс считает, что эта мера поможет сократить разрыв и сделает приобретение грузовиков с нулевым уровнем выбросов более привлекательным вариантом в течение следующих пяти лет.

Больше новостей на сайте BGLOGIST