В 2021 году во всем мире не заполнено 2,6 миллиона вакансий водителей грузовиков. Об этом говорится в последнем сводном отраслевом отчете IRU (Международного союза автомобильного транспорта) и 26 процентов для рынков Евразийского региона.
Ожидается, что к 2030 году автомобильные грузовые перевозки в Европе вырастут еще на 11%.
Нехватка кадров является серьезной структурной проблемой, ограничивающей рост всего сектора.
Прогнозы показывают, что в ближайшие несколько лет ситуация еще больше ухудшится.
Дефицит неизбежно сказывается на качестве грузоперевозок и глобальных логистических операций. Это негативно влияет на общую организацию цепочек поставок, а также на потребителей и предприятия, которые зависят от них.
Устаревание профессии
По оценкам IRU, в Европе имеется от 380 000 до 425 000 вакансий водителей большегрузных автомобилей. В Европе активно занимаются этой профессией около 3 миллионов человек. Спрос на этот тип персонала увеличился на 44% в период с января по сентябрь 2022 года. Каждый квартал добавлялось 6000 новых вакансий. Только в сентябре 2022 года на рекрутинговых платформах было опубликовано 83 182 вакансии водителей грузовиков (всего в 10 опрошенных странах — Бельгии, Франции, Германии, Италии, Литве, Нидерландах, Польше, Румынии, Испании и Великобритании). Причинами растущего дефицита являются как рост спроса на автомобильные перевозки, так и старение рабочей силы в отрасли.
Процент женщин среди водителей очень низкий. В Испании, например, доля безработных женщин составляет 14%, а доля женщин-водителей тяжелой техники всего 2%. На 2021 год доля женщин-водителей грузовиков в Европе составит 3,2%.