Mercedes-Benz семимильными шагами развивает электрическое направление своих грузовых транспортных средств. Модели, которые представляются на выставках, поражают воображение своей функциональностью и практичностью.
Во время крупнейшей в мире выставки строительной техники, которая проходила в Мюнхене с 24 по 30 октября, компания Mercedes-Benz представила несколько полностью электрических грузовиков для строительных работ, прототип, которых впервые был представлен в сентябре на транспортной выставке IAA в Ганновере и получил награду за инновации в области грузовиков. Тягач оборудован коробкой отбора мощности (ЭВОМ) для самосвальных полуприцепов. Это делает электрический грузовик пригодным для доставки на строительные площадки.
Вместе со своими партнерами компания Mercedes-Benz Trucks также впервые представила прототип электрического грузовика Arocs для строительного применения, оснащенного кузовом-бетоновозом, отличающегося высоким дорожным просветом и высокой проходимостью. Каждый пятый грузовик Mercedes-Benz, проданный в Европе, предназначен для строительства, что является вторым по значимости сегментом рынка для производителя после перевозок на дальние расстояния.
В сотрудничестве с мюнхенским производителем самосвальных полуприцепов MEILLER компания Mercedes-Benz Trucks разработала электрический ВОМ для различных типов полуприцепов. Система, созданная для eActros LongHaul и представленная в качестве прототипа на выставке Bauma 2022, имеет постоянную мощность 58 кВт. Планируется, что в серийном производстве ePTO будет генерировать значительно большую мощность. Крутящий момент прототипа составляет 300 Нм. Электрический ВОМ преобразует постоянный ток от аккумуляторов eActros LongHaul в переменный через инвертор, установленный в задней части кабины водителя. Дополнительный электродвигатель приводит в действие насос, который обеспечивает гидравлическую мощность для управления полуприцепом.
Первые прототипы уже проходят интенсивные испытания, а уже в этом году eActros LongHaul будет опробован на дорогах общего пользования. В 2023 году прототипы, близкие к серийному производству, также будут доставлены заказчикам для испытаний. Инженеры MercedesBenz Trucks разработали eActros LongHaul, чтобы он соответствовал тем же требованиям к долговечности автомобиля и компонентов, что и обычный грузовик Actros для дальних перевозок. Это означает 1,2 миллиона километров пробега за десять лет эксплуатации. Планируется, что автомобиль будет готов к серийному производству в 2024 году.
Arocs — это особенно прочный и долговечный грузовик для строительных работ, предназначенный для выполнения тяжелых работ. В будущем он также будет доступен в виде электрической модели. Первоначально это будет осуществляться в рамках сотрудничества между Mercedes-Benz Trucks и Paul Group. Компания, базирующаяся в Пассау, Германия, электрифицирует грузовик, доставленный Mercedes-Benz Trucks с завода в Вёрте, с помощью электропривода. Для этого Пол выбирает решение с электрифицированным центральным двигателем. Таким образом, проверенные планетарные мосты Arocs могут использоваться для обеспечения высокого дорожного просвета и маневренности, необходимых для использования на строительных площадках.
Прототип электрического Arocs, показанный на выставке bauma 2022, оснащен надстройкой бочки электрического бетоновоза от LIEBHERR-Mischtechnik, которая питается от аккумуляторов Arocs через ePTO и имеет номинальную емкость девять кубических метров.