Международная логистическая компания DB Schenker заказала 100 электрогрузовиков MAN. Первые автомобили этой партии должны быть доставлены в первой половине 2024 года.
Подписав это соглашение, DB Schenker становится первым пилотным клиентом eTrucks. В первой половине 2024 года MAN eTrucks будет производиться небольшой серией на производственной линии в штаб-квартире компании в Мюнхене. Первыми электромобилями большой грузоподъемности для DB Schenker станут громоздкие полуприцепные тягачи, так называемые полуприцепные ультратягачи.
Десять из MAN eTrucks, которые DB Schenker получит в 2024 году, будут ультратягачами. Другие электрические грузовики, которые будут поставлены в 2025 и 2026 годах, запланированы как ультратягачи и грузовики со сменным кузовом.
Производство будущих eTruck готовится MAN с 2021 года в Центре MAN eMobility, так как обычные дизельные грузовики и электрические грузовики будут работать на единой сборочной линии в процессе роста электромобильности.
В будущем основные компоненты автомобилей марки будут производиться в Нюрнберге. MAN производит там высоковольтные аккумуляторы — пока мелкими сериями, но с начала 2025 года аккумуляторные блоки будут производиться крупными сериями.
С этой целью компания инвестирует около 100 миллионов евро в течение следующих пяти лет в свою традиционную производственную базу для двигателей внутреннего сгорания.
Производитель грузовых автомобилей также получает поддержку от правительства Баварии, которое обещает выделить около 30 миллионов евро на финансирование исследований и технологий в области энергетики на период с 2023 по 2027 год.
«Рыночный спрос на этот полностью электрический автомобиль уже огромен. Тема действительно набирает обороты, потому что все больше и больше наших клиентов ставят перед собой чрезвычайно амбициозные цели по декарбонизации. Это напрямую влияет на логистические цепочки. Тем не менее, мы сможем добиться устойчивого поворота в мобильности большегрузных автомобилей только при правильной политической поддержке. Это касается, в том числе, быстрого развития зарядной инфраструктуры, а также дальнейшей разработки схемы финансирования приобретения электрогрузовиков», — сказал Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus.
Сирил Бонжан, руководитель отдела наземного транспорта DB Schenker Europe, добавляет: «Мы хотим как можно быстрее получить практический опыт работы с электрогрузовиками. Таким образом, мы можем создать соответствующее экономическое предложение, чтобы сделать цепочки поставок более благоприятными для климата. Вот почему для нас было важно получить первые грузовики MAN eTrucks. Это приближает нас на один шаг к нашей цели — к 2040 году достичь нулевого уровня выбросов наземного транспорта».